Превращение Excel-табличек и записок в единую базу данных по клиентам.
Ведение клиентской базы в компании не было систематизировано или автоматизировано. Менеджеры, работающие с клиентами, вели свои задачи, хранили информацию о контактах или договоренностях с клиентами в Evernote, Excel и записных книжках. Какой-то единой базы с контактами или событиями по клиентам не было. Переписка в почте или звонки также не фиксировались отдельно. Руководитель отдела продаж проводил индивидуальные встречи с менеджерами, чтобы понимать текущую воронку продаж. У менеджеров могли пересекаться клиенты, а при увольнении сотрудников детальную информацию сложно было восстановить. Терялись и забывались клиенты «одного заказа», у многих из них счета не выставлялись более 2х лет. Когда нужно было составлять договор или счет контрагенту, менеджер отдельно заполнял карточки и создавал документы в 1С:Управление торговлей, которая уже использовалась в компании «Профлист-С», при этом также продолжая вести свой Excel-файл с клиентами.
После запуска 1С:CRM вся информация о клиентах хранится в единой базе, без дополнительных файликов и табличек. Система интегрирована с 1С:Управление торговлей и данные по контрагенту, со всеми контактами автоматически создается в 1С. При этом исключено дублирование организаций-контрагентов, как бывало ранее. Менеджерам и Руководителю отдела продаж (РОП) доступна полная история общения с клиентами внутри 1С. В CRM отображаются не только комментарии менеджеров, но и подгружаются звонки, переписка в почте, хранится информация о заказах и счетах.
Внедрение 1С:СRM позволило автоматически вести учет клиентов и историю взаимоотношений с ними. Появился инструмент контроля за работой менеджеров. В единой системе видно, за кем закреплен клиент, поэтому между менеджерами не возникает спорных моментов, и все силы направляются на удовлетворение потребностей клиента. Также были сведены к минимуму риски потерять контакты при увольнении или болезни сотрудников. А для целей безопасности доступ к клиентам разграничен по регионам и ответственным.
Фиксация сделок и запросов клиентов.
Раньше работа с клиентов фиксировалась только на моменте продажи – начиная с выставления счета клиенту. Какой был изначальный запрос клиента, сколько длилась сделка – никак не фиксировалось, кроме как в голове менеджера. В 1С:CRM Лид фиксируется с момента первого контакта (звонка), что позволяет контролировать работу менеджеров и вести опережающие показатели. Сделка (лид) автоматически попадает в воронку продаж, и дальше движется по всем этапам, в зависимости от проводимых документов в 1С:УТ.Теперь по всем клиентам доступна аналитика - менеджер видит на каком этапе, какие продажи у него “зависли”. Система сама подсветит отклонения в воронке, и «забыть» про клиента или сделку будет гораздо сложнее.
Автоворонка продаж для всех этапов работы с клиентами.
Ведение клиентской базы в экселе, записной книжке и на стикерах часто заканчивалось тем, что запросы клиентов терялись или недоставало какой-то информации из общения. Не открывая все существующие файлы РОПу или менеджеру было очень тяжело держать в голове - какому клиенту уже пора позвонить, на чем закончилось общение по запросу 2х недельной давности. Полный переход на ведение клиентской базы и событий в 1С:CRM предоставил удобный инструмент для отдела продаж – автоворонку продаж. Система сама присвоит статус обращения клиента, в зависимости от сценария событий, и даст подсказку менеджеру, какие действия должны быть дальше. Теперь можно анализировать каждый этап продаж и оперативно корректировать работу менеджера: сроки, задачи по клиентам, просроченные события или этапы и т.д. Внедрение автоворонки продаж значительно сокращает срок сделки и позволяет выявить узкие места в работе с клиентами.