Ускорение времени обработки и отгрузки продукции, сокращение трудозатрат и другие результаты автоматизации на базе 1С:ERP в кейсе компании «Агро-Спутник»

Регион
Сроки проекта
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Воронежская область
11.03.2021 – 30.01.2023
ООО "АГРО - СПУТНИК"
Производство продуктов питания
1С:ERP и 1С:ДО
250
118
Информация о компании
Агро-Спутник располагается на юге Воронежской области в Богучарском районе. Компания основана в 2002 году как предприятие по производству жареных семечек. За последние 20 лет Агро-Спутник стал одним из лидеров российского рынка снековой продукции. В 2014 открыто новое направление по производству кондитерских изделий из семян подсолнечника – халвы и козинаков. Продукция изготавливается на двух заводах: по производству снековой продукции и кондитерских изделий. Продукция выпускается под 5 торговыми марками: «Богучарские», «Эталон», «Relax», «Княженка», «Gratella». В ассортименте более 50 наименований продукции, а объем производства более 20 000 тонн продукции в год.
https://agrosputnik.ru/
Цели и задачи проекта
  • Обеспечить однократный ввод данных по мере возникновения событий учета
  • Повысить оперативность получения информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности
  • Автоматизация учета подработки сырья
  • Расчет фактической и плановой себестоимости каждой номенклатуры
  • Автоматизация функций отдела качества и предоставление этой информации заинтересованным подразделениям предприятия
Ситуация до проекта
Компания «Агро-Спутник» использовала для работы самописные конфигурации на базе 1С 7.7, которые больше 10 лет самостоятельно дорабатывались. Полноценного обмена между базами этой самостоятельно разработанной конфигурации не было, т.к. они различались функционально: в одной базе велись продажи, в другой производство, в третьей управленческий учет и т.д. Некоторые участки производства не были автоматизированы, оперативный учет велся в Excel, итоги переносились в программу вручную. Это затягивало закрытие периода, а данные менялись и пересчитывались. Терялась оперативность учета. Могли возникать ошибки вследствии ручного переноса данных.
Описание проекта
После проведения экспресс-обследования и подготовки реестра бизнес-процессов компании «Агро-Спутник», было принято решение использовать «1С:ERP Управление предприятием», как наиболее подходящую систему.
Заказчик выбирал исполнителя, проведя расширенный тендер, где в качестве критериев использовались: место в рейтинге 1С:Центр ERP, наличие опыта внедрения «1С:ERP Управление предприятием» и кейсы аналогичных внедрений, опыт проектной команды, стоимость проекта. Компания Первый Бит Воронеж уверенно победила по всем критериям.

До 2х раз ускорено время на обработку заказов
Планирование продаж осуществлялось в Excel, заказы заносились в программу вручную, а условия договоров не фиксировались вне подписанного документа. В «1С:ERP Управление предприятием» настроили ведение договоров и график платежей, по которому можно отслеживать поступление оплаты и работать с дебиторской задолженностью. Автоматизирован контроль цен по условиям договоров, появилась возможность оценивать эффективность проведения промо-акций.
Заказы в первоначальную систему менеджеры вносили вручную из Excel, но даже заявки от крупных сетей через EDI переносились руками, т.к. устаревшая платформа 1С 7.7 не поддерживала ЭДО. На 30% удалось ускорить время обработки заказов с помощью настройки ЭДО в «1С:ERP Управление предприятием». В 2 раза сокращено время на внесение заказов, с помощью специально созданной обработки, загружающей заявки присланные в Excel. В итоге 95% заказов вносятся в систему без ручного ввода.

На 10% ускорена отгрузка заказов
Ведение логистических операций и процессов было перенесено из сторонней программы в «1С:ERP Управление предприятием». Это позволило высвободить 10% рабочего времени сотрудников, которое они тратили на дублирование информации в разных базах.
Был настроен отчет, позволяющий видеть затраты на перевозку груза, ранее подобный учет затрат подсчитывался в Excel. Доступен отчет, позволяющий анализировать загрузку по каждому транспортному средству в динамике. Такая детализация позволяет компании экономить на логистике: правильно распределять машины, исходя из анализа стоимости перевозок для каждого вида транспортных средств. На 20% ускорилось время подсчетов стоимости перевозки.
Переход на «1С:ERP Управление предприятием» исключил необходимость двойного ввода. Все процессы выстроены в единую цепочку: отдел продаж вносит заказы и определяет дату отгрузки, логисты заказы по маршрутам, подбирают машины, распределяют заказы и создают маршрутные листы со всем пакетом документов прямо из программы. Время на обработку и отгрузку заказов удалось сократить на 10%.
Повышена оперативность обеспечения сырьем и материалами
На складе не велся оперативный контроль остатков, данные по складу фиксировались в Excel, откуда раз в месяц переносились в самописную систему. После перехода в единую систему сотрудники отражают перемещения и списания материалов сразу в «1С:ERP Управление предприятием», актуальная информация по складу стала доступна в режиме онлайн.
Учет закупок велся преимущественно в таблицах Excel. Были проблемы с оперативным обеспечением сырьем и материалами производственных и вспомогательных подразделений. Специалистами Первого Бита было создано рабочее место закупщика, в котором можно анализировать остатки на складе по каждому материалу, фиксировать материалы в «красной зоне», а также видны все взаиморасчеты с поставщиками для контроля оплаты и поставок.
Автоматизация повысила контроль за взаиморасчетами с поставщиками, позволила полностью уйти от учета в Excel. Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» повысило оперативность ведения учета: сотрудникам не надо запрашивать информацию по остаткам и переносить ее в свои таблицы, все данные есть в одной системе.
На 10% ускорена работа отдела качества
В компании «Агро-Спутник» действует жесткий контроль качества продукции, поступаемой от поставщиков: семена подсолнечника калибруют, оценивают наличие постороннего мусора. У отдела качества было более 10 различных форм контроля качества с показателями, которые велись в таблицах Excel.
На базе «1С:ERP Управление предприятием» автоматизировали все отчеты по качеству продукции, которые велись вручную. Появилась возможность получать аналитику по качеству закупаемого сырья в разрезе поставщиков и отдельных хозяйств. Автоматизация работы с контролем качества на 10% высвободила рабочее время сотрудников.
Повышена оперативность управления производством
Для учета производственных операций использовалась самописная программа «ЖБИ» и Excel таблицы. Контроль производства был в полу-ручном режиме, поскольку данные о полуфабрикатах и готовой продукции заносились раз в неделю. В «1С:ERP Управление предприятием» для каждого из производственных подразделений были созданы рабочие места в программе. Все данные о произведенной продукции, полуфабрикатах и остатках вносятся в конце каждой смены, автоматически отражается списание материалов по нормативам. Упростился учет рабочего времени сотрудников, ускорился расчет зарплаты.
Производственные процессы стали более прозрачными и прослеживаемыми, по итогам каждой смены доступна актуальная информация для контроля и управления.

Увеличена точность и оперативность расчета себестоимости
Для формирования корректной себестоимости продукции необходимо было отслеживать каждый этап производства, отражать изменения качества и характеристик. Для процесса, когда поступило 10 тонн семечек, которые откалибровали по размеру, убрали мусор, пожарили, все изменения фиксировали и определяли «на глаз».
Бизнес-процессы автоматизировали так, что сотрудники на каждом этапе производства вносят точные данные в программу. Оценка себестоимости стала точнее и быстрее.


Оперативность и прозрачность данных управленческого и регламентированного учета
Консолидация данных для управленческого и регламентированного учета отнимала много времени – все данные собирались из разных программ и таблиц Excel. Переход на единое рабочее пространство в «1С:ERP Управление предприятием» дает оперативные и точные данные. Некоторые отчеты были доработаны под требования заказчика: новый отчет по финансовому результату в разрезе клиентов, менеджеров и заказов с детализацией номенклатуры. Отчет позволяет оперативно управлять продажами отдельных направлений, товаров.
Настроили отчеты по нестандартным показателям: выделение учетной себестоимости, выручки без НДС, валовой прибыли, коммерческих расходов прямых и косвенных, общехозяйственные расходы, общей себестоимости, прибыли от продаж, дебиторской задолженности со сроками долга от даты доставки.


Переход на «1С:ERP Управление предприятием» в итоге сэкономил средства компании на услугах стороннего программиста, которого ранее регулярно привлекали для регулярных доработок собственной программы. Благодаря простоте и понятности системы компания «Агро-Спутник» самостоятельно может настраивать доступы и вносить корректировки в систему.

Перед началом проекта компания «Агро-Спутник» планировала автоматизировать 50 рабочих мест, но оценив преимущества работы в единой автоматизированной системе на базе 1С, руководство увеличило количество рабочих мест еще на 68. Сейчас каждый третий сотрудник в компании работает в «1С:ERP Управление предприятием».
Результаты проекта
  1. Автоматизировано 118 рабочих мест «1С:ERP Управление предприятием». Проведено обучение для сотрудников
  2. Данные по всем подразделениям вносятся однократно и консолидированы в единой системе «1С:ERP Управление предприятием». Это позволило сэкономить 10% рабочего времени сотрудников по всей компании.
  3. Ведение учета передано в места их возникновения. Раньше информация стекалась в бухгалтерию, которая в качестве оператора вносила данные в систему.
  4. Повысилась оперативность ведения заказов, производственного и управленческого учета, формирования отчетности. Расчет фактической и плановой себестоимости номенклатуры стал точнее.
  5. Разработаны отраслевой учет переработки и выпуска готовой продукции из семечек подсолнечника и функционал расчета себестоимости с учетом отраслевой специфики, а также отчеты по финансовым результатам в нестандартных разрезах.
  6. Для производственных подразделений разработаны удобные рабочие места, которые позволяют экономить время на внесение информации, позволяют быстро создавать и корректировать документы.
  7. Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» позволило исключить затраты на услуги стороннего программиста для настройки прав доступа и исправления ошибок в система.

Экономический эффект от внедрения (%):
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 40%
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ