На 70% сокращены трудозатраты менеджеров и оптимизирован расчет себестоимости у крупнейшего ликероводочного производителя Белгорода

Регион
Сроки проекта
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Белгород
6 месяцев
ОАО «Белвино»
Производство и продажа ликероводочных изделий
1С:ERP Управление предприятием + модуль для ERP 1С:Производство алкогольной продукции
130
50
Информация о компании
ОАО «Белвино» – крупнейший производитель ликероводочной продукции Белгородской области. Номер один на рынке ликероводочной продукции Белгородской области по объему продаж за 2021 год. Производственная мощность завода – более 2 млн дал водок и ликеро-водочных изделий в год. Предприятие работает с 1960 году. Производство оснащено современным оборудованием, постоянно расширяется и модернизирует свое производство. ОАО «Белвино» выпускает более 100 наименований водок, вина, бальзамов, настоек и безалкогольную продукцию. Продукция реализуется более чем в 18 регионах РФ.
Цели и задачи проекта
· Переход на современное решение 1С:ERP Управление предприятием + 1С:Производство алкогольной продукции модуль для 1С:ERP, в связи с окончанием поддержки используемого решения – 1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод.
· Осуществить переход в сжатые сроки, без простоев производства и ошибок в регучете.
· Перенести все остатки, документы, НСИ в новую систему
· Оптимизировать учет, хранение и списание алкогольного сырья и спирта.
· Решить проблему с расчетом себестоимости
· Перенести все существующие и критичные для компании бизнес-процессы и доработки в новую систему.
Ситуация до проекта
Учет в 1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод велся с 2006 года, за это время была отработана методика работы с программой для обеспечения бизнес-процессов предприятия.

В связи с тем, что с марта 2022 года, производитель решения заявил о прекращении поддержки продукта (Информационное письмо №24280 от 21.03.2018), в 2021 году было принято решение о переходе на современное решение.
Для реализации проекта привлекли Воронежский офис компании Первый Бит, т.к. у проектной команды уже имелся множественный успешный опыт внедрения на других предприятиях ликероводочной отрасли.
Описание проекта
1. Перенос существующих бизнес-процессов, адаптация их под методологию работы в 1С:ERP (оперативный учет, производство, регламентированный учет)
2. Изменение и оптимизация процессов, добавление нового функционала (планирование и бюджетирование, использование платежного календаря, формирование вспомогательных документов по расчету потерь)
Первоначально разбили проект на 2 основных этапа:
Первый этап перехода в 1С:ERP Управление производством необходимо было провести в крайне сжатые сроки. ОАО «Белвино» поставили задачу таким образом, чтобы регламентированная отчетности за 2021 год сдавать уже из 1C:ERP. За 4-5 месяцев необходимо было полностью перенести все данных из исходной системы 1С:Ликероводочный и винный завод. Объем переносимой информации был внушительный: все НСИ, остатки склада, взаиморасчеты и документы. Чтобы не замораживать работу бухгалтерии и предприятия, специалисты Первого Бита разработали правила обмена для переноса данных, что позволило в дальнейшем не привязываться к дате ведения учета и ускорило завершение первого этапа проекта.

Необходимо было внести существенные изменения в учетных единицах – в 1С:Ликероводочный и винный завод расчет продукции велся в декалитрах. Для удобства работы в 1С:ERP доработали документ «Заказ покупателя», чтобы объем и вес реализуемой продукции велся не в бутылках, а в декалитрах, как уже было выстроено на предприятии.

Для удобства работы склада данные из «Заказа покупателя» поступают на терминал сбора данных кладовщика, для оперативного подбора отгружаемой продукции. 1С:ERP проставляет приоритеты заказов, в соответствие со сроками договора или, чтобы избежать простоя машин на отгрузку.

На 70% сокращены ручные операции менеджеров отдела продаж
Менеджеры ОАО «Белвино» работают с заказчиками по индивидуальным условиям и скидкам. Скидка закрепляется в договоре с клиентом, и менеджеры вынуждены были при выставлении счетов и документов поднимать данные договора и вручную просчитывать размер скидки по каждому клиенту и поставке. Чтобы сократить трудозатраты менеджеров, добавили возможность указания скидки в соглашении (в карточке клиента). Менеджер выбирает соглашение в заказе покупателя и все скидки, в зависимости от выбранных условий, просчитывают автоматически.

Некоторые заказы покупателей приходят сразу в формате Excel, и менеджеры вручную переносили данные из них. В 1С:ERP настроили загрузку заказов из эксель-таблиц, в целом эти нововведения экономят до 70% затрат менеджера, на работу с 1С.

Возможности 1С:УПП Ликероводочный и винный завод предполагали использование одного документа для внесения и товаров и услуг. Для услуг необходимо было создавать отдельную номенклатуру для каждой услуги. В 1С:ERP поступление услуг и прочих активов значительно упрощено, и экономит время работы бухгалтеров.

Расчет себестоимости контрактного розлива
В 1С:ЛВЗ была большая проблема с оценкой запасов на складах (собственные остатки и материалы, переданные на хранение). При передаче материалов в производство на складе возникали отрицательные остатки. Рассчитать даже примерную плановую себестоимость произведенной продукции было невозможно, пока не будет оформлено поступление товаров. Чтобы наладить корректный учет и расчет себестоимости, в 1С:ERP настроили функционал для отражения ответственного хранения материалов по контрактному розливу. Встроенный функционал 1С позволяет видеть остатки материалов на складе в целом и прогнозировать себестоимость выпуска.

· Для перемещения алкогольного сырья и полуфабрикатов был разработан документ «Передача ЛВИ», позволяющий рассчитать объем перемещаемого безводного спирта между складами с учетом коэффициентов поправки на температуру
· Для списания алкогольной продукции добавлен расчета акциза, который на формирование отчетной декларации
· Списание материалов должна подтверждать специальная комиссия, для правильного оформления документов раньше вручную составлялся документ с составом комиссии. Таких документов составлялось руками десятки в месяц. Удалось на 2-3 часа в месяц сократить время на составление актов списания, с помощью разработки печатной формы, в которой комиссия указывается из 1С.
Учет, хранение и списание алкогольного сырья и полуфабрикатов
· Для переноса производственных документов из 1С:ЛВЗ в 1С:ERP использовался функционал «Производство без заказа», что помогло оперативно и без изменений отразить все документы в новой системе.
· Для производства автоматизировано отражение объема, списываемого материла и выпускаемой продукции в декалитрах безводного спирта.
Оптимизация производственных документов
Интеграция с ЕГАИС без остановки розлива
Для интеграции с ЕГАИС из 1С:ЛВЗ были перенесены остатки алкогольной продукции в разрезе федеральных и региональный акцизных марок. Способ учета маркированной продукции значительно отличался от 1С:ERP. Чтобы привести данные к единому формату была выполнена доработка по формированию записей в регистре акцизные марки ЕГАИС. Все процессы, связанные с интеграцией ЕГАИС были осуществлены без остановки производства и розлива продукции.

Прием спирта изначально отражался как одна серия (партия). Отследить приход и расход по спирту можно было только через ЕГАИС и данные не всегда были точные. Списание осуществлялось по методу ФИФО, а не по фактическому расходу.

При переходе на 1С:ERP скорректировали приход и учет спирта. Поступление фиксируется разными партиями (сериями), стало возможно быстро отследить, какой спирт запущен в производство. Расчет себестоимости продукции стал точнее и корректнее. В системе используют спиртовые документы, которые избавили компанию от ручных вычислений безводного спирта и ведения Excel -таблиц с данными по обороту спирта.
· Для интеграции 1С с линией розлива и складом, разработали дополнительную обработку по акцизным маркам и упаковкам с проверкой номера линии, на которой осуществлялся розлив.
· Вся информация в товарно-транспортной накладной ЕГАИС заполнялась сотрудниками вручную. В 1С:ERP добавлено автозаполнение ТНН ЕГАИС из реализации товаров и услуг. Это экономит минимум 10% рабочего времени на предприятии.
· Для лаборатории были изменены и созданы печатные формы удостоверения и паспорта качества выпускаемой продукции.
Регламентированный учет
При запуске блока регламентированный учет, совместно со специалистами ОАО «Белвино», проведены работы по выверке и корректировке остатков по счетам учета, устранены присутствующие неточности. В новой системе изменен подход к посерийному учету, что позволило отказаться от ручной обработки данных при формировании отчетности. Автоматизирован учет и отчетность под банковские гарантии.
Архитектура решения и масштаб проекта
Особенности и уникальность проекта
Проект перехода производственного предприятия с переносом всех текущих бизнес-процессов был произведен в минимально короткий промежуток времени, от обследования в ноябре-декабре, до окончания опытно-промышленной эксплуатации в мае. Заказчик получил работающую систему, которую сможет развивать и поддерживать и минимизировал риски связанные с прекращением поддержки исторической информационной системы.
Результаты проекта
1. Произведен полный переход на современную учетную систему в сжатые сроки.
2. Осуществлена интеграция с ЕГАИС без остановки производственного процесса.
3. Совместно с сотрудниками ОАО «Белвино», был пересчитан и сформирован финансовый результат работы предприятия в первом квартале 2022 года в новой системе 1С:ERP.
4. Исключено наличие отрицательных остатков в учетной системе. Благодаря чему исправлен расчет себестоимости продукции.
5. Сокращены трудозатраты персонала системы, связанные с разработкой документов и отчетов в офисных программах, все часто формируемые документы – автоматически создаются в системе (акт списания, спиртовые документы, расчет безводного спирта, подготовка «алкогольной отчетности» и пр.).
Экономический эффект от внедрения
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 20%
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ