Автоматизация производства и учета семян свеклы на заводе «Бетагран Рамонь» в Воронежской области с помощью 1С:ERP

Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
АРМ
Воронежская область
ООО «Бетагран Рамонь»
Сельскохозяйственная промышленность
1С:ERP Управление предприятием 2
10
Информация о компании
«Бетагран Рамонь» – крупнейший инвестиционный проект «Щёлково Агрохим», который был реализован в 2011 году в Воронежской области в целях обеспечения российских производителей сахарной свёклы качественными семенами этой культуры. Производственная мощность завода составляет 400 тыс. посевных единиц дражированных семян сахарной свёклы в год.

Для обеспечения высочайшего технологического уровня подготовки семян на заводе установлено лучшее оборудование от разных производителей. На каждом этапе технологического цикла задействованы наиболее совершенные образцы итальянского, австрийского, американского и датского оборудования. Все линии завода работают в автоматическом режиме при минимальном вмешательстве оператора в процессы шлифовки, дражирования, химической обработки и упаковки семян. Каждая партия семян имеет свои определённые характеристики, которые строго прослеживают на всех этапах.

Это функциональный завод, где удобно организована внутренняя логистика всего потока сырья, полупродуктов и готовой продукции, построены хорошие складские помещения, в том числе охлаждаемые, для того чтобы готовые семена сохраняли свою всхожесть и энергию. Лаборатория и производственные цеха работают таким образом, чтобы технология была малозатратной.
Предпосылки проекта
До 2019 года, предприятие использовало в работе конфигурацию 1С:Предприятие "Комплексная автоматизация 1.1", которая была существенно доработана под нужды предприятия, для поддержки бизнес-процессов производства и производственного учета.

Часть операций, например, использование давальческого сырья, приходилось отражать в регламентированном учете вручную. А с учетом сезонности выпусков продукции, закрытие сельскохозяйственного года приходилось просчитывать в Excel и вносить в учетную систему отдельно.

В конце 2018 года, было принято решение по переходу на современную конфигурацию, частично на это повлияло, то что с 01 апреля 2019 года прекращалась поддержка «1С: Комплексная автоматизация 1.1».
Ход проекта
Перед началом проекта по переходу, специалисты Первого БИТа провели экспресс-обследование документооборота нашего предприятия и используемой конфигурации 1С:КА, в результате которого было принято решение о переходе на более старшую конфигурацию - "1С:ERP. Управление предприятием 2".

Для выявления детальных требований, был подготовлен прототип будущей системы на базе новой конфигурации, на основе данных документов и справочников «Бетагран Рамонь». Это позволило до начала перехода - переноса данных, запланировать и сделать необходимые для запуска доработки.
Было проведено обучение сотрудников, сначала на базе прототипа, потом уже на базе перенесенных данных, в ходе опытно-промышленной эксплуатации. В ходе внедрения был разработан механизм переноса документов из исторической системы.
Результаты проекта
· Для выдачи задания на производство и разграничения прав пользователей, были разработаны новые документы в системе "Задание на производство" и "Отчет мастера смены". Данные документы оперируют собственным регистром по остаткам материалов и полуфабрикатов в производственных кладовых.
· Из задания на производство, формируются типовые этапы производства в системе с указанием количества материалов и выпуска на этапе. Под этап осуществляется перемещение материалов и полуфабрикатов с предыдущего производственного участка.
· В документах отражается и рассчитывается расход стимуляторов роста, инсектицидных и фунгицидных препаратов.
· Была разработана внешняя печатная форма M-11 для ряда документов системы. В печатной форме указано задание на производство, по которому производится отпуск материалов.
· Реализовано перезаполнение заказа давальца, на основании отчета мастера смены и выпуска продукции, что позволяет скорректировать плановые данные заказа, до фактических, с учетом изменения характеристики и количества по заказу после выпуска.
· Разработан функционал автоматизации операций по закрытию сельскохозяйственного года, для подготовки и подачи отчетности в материнскую компанию и надзорные органы.
В проекте было реализовано:
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ