Домостроительный комбинат в Липецке автоматически рассчитывает себестоимость изделий и ведет учет объектов строительства благодаря внедрению БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО

Сроки выполнения
Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
09.11.2020 - 31.05.2021
Липецк
АО «Домостроительный комбинат»
Производство товаров народного потребления, торговля
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО
200
15
О клиенте
«Липецкий домостроительный комбинат» - предприятие с почти полувековой историей, основной профиль которого - строительство жилой и коммерческой недвижимости. Основанная в июне 1971, компания с каждым годом наращивает объемы и совершенствует технологии строительства за счет технического перевооружения, внедрения современных технологий и материалов. На сегодняшний день на предприятии работает более 200 человек.
Описание проекта
Липецкий ДСК за последние годы ежегодно наращивал объемы строительства. В качестве учетной системы использовалась доработанная конфигурация 1С: Бухгалтерия 7.7 и 1С: Зарплата и кадры. Специализированного отраслевого решения не было. Учет по некоторым бизнес-процессам велся вручную в Excel, тратилось много времени на формирование и сдачу отчетности. Поэтому перед руководством Липецкого Домостроительного Комбината встал вопрос о автоматизации бизнес-процессов предприятия в соответствии со строительной спецификой: строительная документация (акты, журналы, сметы, справки и др.), многообразие видов строительно-монтажных работ, территориальная разрозненность объектов строительства; климатические, почвенные, сезонными условия, приводящие к дополнительным работам и затратам и пр.
В качестве подрядчика был выбран Воронежский офис Компании Первый БИТ, обладающий собственным проектным подразделением и имеющий необходимые компетенции для реализации проекта по автоматизации.

В рамках предпроектного обследования, сформирован реестр бизнес-процессов Заказчика, определены ответственные пользователи, границы будущей системы. Руководством Липецкого ДСК по представлению проектной команды, было принято решение о переводе учета на использование актуальной конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 с комплектом отраслевых решений БИТ. Строительство. Переход был запланирован в несколько этапов.
Цели и задачи проекта
1. Переход и перенос данных из 1С: Бухгалтерия 7.7 и 1С: Зарплата и кадры 7.7
2. Автоматизировать учет строительства и реализации объектов
3. Оптимизировать процесс учёта затрат и формирования результата в разрезе объектов строительства
4. Автоматизировать работу склада и формирование закупок
5. Внедрить учёт автотранспорта и строительной техники
Ход проекта
Перенос справочников и остатков в новое ПО
На первом этапе необходимо было перевести всех сотрудников на актуальные версии 1С: Бухгалтерия и 1С: ЗИК и внедрить модуль Бит Строительство Подрядчик. Для этого была написана выгрузка, позволяющая перенести нормативно-справочную информацию, данные об остатках из старых нетиповых учетных систем в новые 1С Бухгалтерия и 1С Зарплата и Кадры на платформе 8.3.

В своей работе клиент использовал типовой план счетов с дополнительно добавленными вручную субсчетами для отражения специфики строительной деятельности: вспомогательное производство пластиковых окон и деревянных дверей, котельная, подготовка материалов для стройки и производства и т.д., которые уже предусмотрены в решении БИТ. Строительство. В ходе моделирования будущего учета, проведен анализ и сопоставлены счета в старой и внедряемой системе. Это позволило при переходе организовать правильный перенос остатков.

Расчет себестоимости изделий и их передвижение от производства до выпуска
Клиент вел учет производства железобетонных изделий (ЖБИ) в отдельной программе, куда сотрудники выгружали данные из «Бухгалтерии» в формате xml (о закупленных материалах и объемах выпущенной готовой продукции). Данный программный продукт, рассчитывал потребление материалов на изготовление готовой продукции, и эта информация потом переносилась обратно в «Бухгалтерию», для формирования списаний. При внедрении определили, что подобная операция больше не требуется и полностью может быть реализована в рамках решения БИТ. Строительство.

Для получения корректного расчета себестоимости выпускаемых ЖБИ, был разработан функционал ведения производственного учета в кубометрах, с последующим авто переводом готовой продукции в штуки. К примеру: при вводе количества произведенных кубометров в документ «отчет производства за смену» автоматически в дополнительной колонке рассчитывается количество изделий. Подобный подход, позволяет списывать материалы по выпуску, исключает ручные операции сотрудников и дает возможность оперативно узнавать себестоимость готовых изделий.

Компания Первый Бит также разработала функционал, который позволяет учитывать еще не выпущенную, но уже заформованную продукцию в цехах. Ранее в учете отражался выпуск по факту. Доработка позволяет видеть количество выпущенных и находящихся в конкретный момент изделий в процессе изготовления и сроки их выпуска.

Распределение затрат и расчет себестоимости квартир
Для распределения затрат с общих объектов (котельных, устройства площадок под ЖК, подъездных дорог) используется функционал распределения БИТ. Строительства, который позволяет по заданной базе (например, площадь объекта строительства) распределить общие затраты. Ранее на распределение этих затрат, закрытие затратных счетов, бухгалтерия рассчитывала вручную базу распределения и вычисляла суммы в MS Excel, чтобы отразить эти операции на счетах бухгалтерского учета. Что увеличивало время и трудозатраты сотрудников на закрытие месяца и получение финансового результата.

Распределение «опоздавших затрат»
В типовой конфигурации 1С: БИТ. Строительство распределение затрат с общих объектов: сети водоснабжения, электроэнергии, благоустройство, видеонаблюдение и т.д. распределяются по объектам (домам) пропорционально площадям. Данное распределение происходит только по несданным объектам. Но это не подходило заказчику: все объекты микрорайона (и сданные, и несданные) требовали распределения затрат по общим объектам, т.к. даже после ввода в эксплуатацию дома застройщик может откладывать проведение некоторых работ (благоустройство двора, монтаж систем видеонаблюдения и пр.) по объективным причинам: например, дом сдается зимой, а работы по благоустройству начинаются весной. Специалистами Первого Бита доработали программу, теперь заказчик без проблем может распределять затраты по общим объектам (благоустроенный двор, системы видеонаблюдения, шлагбаумы и т.д.) по всем домам, независимо от того, сданы они уже в эксплуатацию или нет. Это значительно упрощает учет: реальные затраты распределяются сразу по объектам, не нужно создавать резервы предстоящих расходов и проводить корректировки.

Контроль материалов у переработчиков (подрядчиков)
В деятельности Клиента, особое место занимают взаимоотношения с подрядчиками, выполняющими те или иные работы на объектах строительства, важным блоком является учет материалов, переданных подрядчикам для производства работ. Внедренная система позволила Клиенту контролировать объемы переданных подрядчикам материалов в разрезе договоров, в простом и удобном формате. Ранее для построения этого отчета, делалась выгрузка оборотно-сальдовой ведомости и полученные данные корректировались в MS Excel.
Для возможности отражения переработки по строительству объектов основных средств, был добавлен функционал списания затрат на счет учета 08.03, что исключило необходимость ручной корректировки бухгалтерских операций.

Отчеты
Разработали для производства ряд отчетов, которые позволяют отслеживать, поступление материалов и выпуск готовой продукции, (в разрезе договоров и объектов строительства):
  • Форма № 1 Производство, сдача и остатки продукции
  • Форма № 2 Сдача, отгрузка и остатки продукции.
Это упрощает работу производственных подразделений, т.к. ранее отслеживать поступление материалов и выпуск продукции можно было только через оборотно-сальдовую ведомость.

Результаты проекта
1. Завершен первый этап – переход с устаревших систем. Все базы, счета, остатки были перенесены в новые программы
2. Бухгалтерия имеют возможность вести учет в соответствии с требованиями законодательства и спецификой строительной отрасли. Сокращение затрат бухгалтерии на подготовку и сдачу регламентированной отчетности.
3. В 2 раза возросла скорость и достоверность подготовки и сдачи регламентированной отчетности и отчетов для руководства.
4. Обучили сотрудников работе в программе, совместно закрыли отчетный период.
5. Благодаря уходу от ручных операций и использования электронных таблиц практически до нуля сократилось количество ошибок в учете.
6. Отчеты, которые раньше формировались вручную, теперь формируются автоматически. Руководство и ответственные сотрудники компании в любой момент могут получить актуальную информацию.
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ