Первым этапом перехода на «1С:ERP Управление предприятием» стало внедрение полноценного модуля «1С:CRM» - руководство хотело повысить эффективность внутренних процессов, а также обеспечить их прозрачность и контроль. Упор был сделан на:
- ведение клиентской базы;
- контроль работы отдела продаж;
- освобождение рабочего времени менеджеров и руководителей;
- создание воронки продаж;
- создание отчетов и системы опережающих показателей для руководителей.
После запуска «1С:CRM» вся информация о клиентах хранится в единой базе, без дополнительных файлов и табличек. Блок CRM интегрирован в «1С:ERP Управление предприятием», все данные сразу вносятся в 1С, исключено дублирование ввода организаций-контрагентов. Менеджерам и Руководителю отдела продаж (РОП) доступна полная история общения с клиентами внутри 1С. В CRM-системе отображаются не только комментарии менеджеров, но и подгружаются звонки, переписка в почте, хранится информация о заказах и счетах. Менеджеры продаж могут звонить напрямую из 1С, записывать звонки, формировать интерес клиента (ЛИД) и вести воронку продаж.
Внедрение модуля «1С:СRM» автоматизировало ведение учет клиентов и истории взаимоотношений с ними. Появился инструмент контроля за работой менеджеров - видно, с кем работает клиент, на каком этапе сделки. Сведены к минимуму риски потерять контакт с клиентом при увольнении или болезни сотрудников.
В 1С:CRM интерес (ЛИД) фиксируется с момента первого контакта, что позволяет контролировать работу менеджеров и вести опережающие показатели. Сделка попадает в воронку продаж, и дальше движется по всем этапам, в зависимости от проводимых документов в 1С.По всем клиентам доступна аналитика – менеджер и РОП видят на каком этапе, какие продажи у него “зависли”. Система сама подсветит отклонения в воронке, и «забыть» про клиента или сделку будет гораздо сложнее.
Трудоемким блоком в компании был кадровый учет и расчет зарплаты. Вести фактические табели учета рабочего времени и учет выработки приходилось вручную в таблицах Excel. А рассчитывать и начислять сдельную зарплату, зависящую от выработки привлеченных сотрудников, нужно было вручную. Для всех внутренних кадровых документов сделали печатные формы, чтобы полностью избавиться от учета в табличках и отдельных документах.
В «1С:ERP Управление предприятием» кадровый учет и расчет зарплаты полностью автоматизирован, все ручные операции минимизированы.Автоматизировано управление продажами и закупками:- введен контроль отгрузочных цен в заказах клиента
- анализируется дебиторская задолженность, в т.ч. по срокам долга
- автоматизировано планирование поступления денежных средств
- полный план-фактный анализ продаж формируется в 1С
- ведется анализ работы с клиентами, отказами и конверсией
- автоматизировано составление заявок на закупку и их контроль
- доступен инструмент анализа и сравнений условий закупок у поставщиков, динамики цен
- автоматизирован контроль кредиторской задолженности в 1С
Дополнительно приведена в соответствие номенклатура – были расхождения с номенклатурой поставщика и приходными документами, наименования расходились или задваивались, было много дублей по обеспечивающим материалам, не было стандартов заведения номенклатуры.
На производстве учет теперь ведется по партиям (сериям). Доступна полная прослеживаемость на производстве: можно узнать контрено, когда и каким специалистом была выпущена партия, какая у нее себестоимость, какие материалы были закуплены под эту партию, по какой цене и когда.
Такая прослеживаемость по партиям дает возможность точнее считать себестоимость и затраты, а также детальнее учитывать трудозатраты и выработку. Более точный расчет себестоимости производимой продукции позволят улучшить механику распределения затрат для управленческого учета и дает более правильную аналитику по затратам. Ведется полное объемно-календарное планирование производства, автоматизировано оперативное планирование, планирование загрузки специалистов.
Для складского учета необходимо было наладить оперативный учет поддонов, ввести контроль нормативных запасов материалов – ранее запасы фиксировались только в Excel таблице вручную.
Склад автоматизировали с использованием ТСД, ускорив работу кладовщиков. Данные из ТСД через настроенный обмен попадают в 1С, формируются необходимые документы. Обеспечено отслеживание движения продукции по зонам хранения – склад производства, склад готовой продукции.
Бюджетирование и формирование план-фактных анализов из Excel перевели в «1С:ERP Управление предприятием». Руководители ЦФО имеют доступ к подготовке бюджетов в 1С и контроль за ними, статьи бюджета закрепили за ответственными подразделениями.
Консолидация финансовых показателей в 1С позволяет использовать углубленную аналитику и отчетность для руководства, стало проще принимать управленческие решения.Автоматизировано казначейство и блок регламентированного учета. Платежный календарь формируется автоматически в 1С. Настроена схема согласования счетов, платежи контролируются в рамках бюджета. Ведется учет и контроль спецодежды, инструментов и СИЗ.
Компания «Фибратек» работает в рамках большого холдинга, внутри которого нужно было обеспечить интеграцию и обмен документами. Когда компания работала в связке решений «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия 2.5» и «1С:Зарплата и управление персоналом» был настроен обмен с базой компании «ЛАТО». Чтобы не писать полностью новый обмен и по возможности сэкономить время и деньги заказчика, специалисты Первого Бита перенастроили существующий обмен с «1С:ERP Управление предприятием».
Компания хотела использовать логику интеркампани формирования документов внутри 1С – когда в одной базе формируются документы разных юр. лиц. Но типовые возможности программы не подходили, из-за особенностей ведения учета настроили свою систему интеркампани, с обменом документами между юр. лицами по ЭДО.