«Гастройдеталь» на 60% ускорила сдачу кадровой и регламентированной отчётности за счёт корректной синхронизации «1С:ЗУП» с системами управления производством

Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Сроки проекта
Тула
АО «Газстройдеталь»
Проектирование и производство продукции машиностроения для нефтегазовой отрасли
1С:Зарплата и управление персоналом 8
634
50
19 сентября 2024 - 28 декабря 2024
Краткое описание проекта
Создание единой информационной среды на производственном предприятии «Газстройдеталь» с помощью интеграции «1С:ЗУП» с другими системами управления позволило автоматизировать расчёт заработной платы без расхождений по начислениям. В ходе работы проведена детальная выверка данных по начислениям за полный 2024 год. Проект решил проблему сдачи регламентированной и кадровой отчётности без дополнительных ручных корректировок, минимизировав ошибки и улучшив взаимодействие между подразделениями.
Информация о компании
АО «Газстройдеталь» - одна из ведущих российских компаний, занимающихся разработкой и изготовлением продукции машиностроения для нефтегазовой отрасли, применяемой на объектах добычи, транспортировки, хранения, переработки газа и нефти. Выпуск изделий на предприятии ведётся по полному технологическому циклу: от разработки проекта до сборки и испытаний готовых изделий.
Продукция предприятия используется промышленными специалистами России и стран ближнего зарубежья в составе магистральных газопроводов и нефтепроводов. «Газстройдеталь» востребована при освоении Южно-Киринского нефтегазового месторождения на Сахалине, при разработке самого северного в мире газового месторождения – Бованенковского и при реализации масштабного проекта строительства магистрального газопровода «Сила Сибири».
Цели проекта
  1. Автоматизировать расчёт заработной платы сотрудников, включая начисления, удержания и налоги, для сокращения времени обработки данных и минимизации ошибок
  2. Оптимизировать процессы управления персоналом, включая приём на работу, увольнение, кадровое делопроизводство и ведение личных дел сотрудников
  3. Минимизировать влияние человеческого фактора на процессы начисления заработной платы и кадрового учёта для снижения риска ошибок и повышения точности данных
  4. Обеспечить соответствие блока учёта заработной платы законодательным и нормативным требованиям, включая изменения в налогах и условиях труда, во избежание санкций и штрафов
  5. Реализовать анализ начисленной и выплаченной заработной платы, анализ затрат, связанных с оплатой труда, для получения своевременной и достоверной управленческой отчётности
  6. Создать единую информационную среду за счёт интеграции «1С:Зарплата и управление персоналом 8» с другими системами управления предприятием для улучшения взаимодействия между подразделениями и внешними контролирующими органами без дублирования данных
Ситуация до внедрения
На момент обращения в «Первый БИТ» Заказчик уже работал с иной подрядной организацией, осуществляющей перевод процессов компании в «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Однако, с момента этого перехода данные по заработной плате и кадровому учёту были некорректными, информация в отчётных формах была неактуальная. Приходилось вести дублированный учёт и в «1С:Управление производственным предприятием», и в «1С:Зарплата и управление персоналом 8», перенося данные из одной системы в другую в полу ручном режиме.

Функционал кадрового учёта «Штатное расписание» работал некорректно, что усложняло формирование аналитической отчётности. Также некорректность данных касалась следующих показателей: расчёта стажа сотрудника на момент приёма на работу, отражения остатка отпусков сотрудника, расчёта НДФЛ и среднего заработка с данными с начала 2024 года. Не был реализован функционал формирования сводного реестра по доплатам за совмещение по назначенным сотрудникам, а также оповещений о прекращении действия доплат.

Сдавать регламентированную и кадровую отёчность становилось всё сложнее. Нужен был полноценный переход на современную систему, в которой вся информация будет в нужных разрезах для сокращения времени на подготовку отчётности и упрощения её сдачи в фискальные органы.
Описание проекта
Невозможно было продолжать двойной ввод данных из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:Зарплата и управление персоналом 8» – в компании не были сверены данные за весь 2024 год, не сверены начальные остатки, что привело к расхождениям при начислении заработной платы. Руководством «Гастройдеталь» было решено окончательно перейти на «1С:Зарплата и управление персоналом 8» для проведения автоматизированных операций только в этой системе.

Основная сложность при переносе данных состояла в необходимости соотнесения информации о начислениях и удержаниях в компании за полный календарный год. Поскольку большое количество информации попадало в системы в полу ручном режиме, специалисты «Первого БИТа» первым шагом провели детальную выверку данных за весь 2024 год по начислениям заработной платы для отчётов в фискальные органы.
Чтобы исключить дублирование данных и улучшить взаимодействие между производственным, кадровым и расчётным подразделениями, «1С:Зарплата и управление персоналом 8» была интегрирована с системой управления предприятием «Газстройдеталь», а также с существующими системами электронного документооборота. Разработан обмен с «1С:Управление производственным предприятием» с возможностью обратной выгрузки.

Сотрудниками «Первого БИТа» были произведены настройки в конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом» с учётом специфики расчётного и кадрового учёта на предприятии:
  • автоматическое формирование регламентированной и статистической отчётности, форм кадрового учёта без дополнительных ручных корректировок;
  • корректная работа функционала «Штатное расписание» с формированием аналитической отчётности;
  • откорректирован расчёт стажа сотрудника на момент приёма на работу;
  • реализовано отражение остатка отпусков сотрудников;
  • настроен правильный расчёт среднего заработка сотрудников и расчёт НДФЛ;
  • сформирован сводный реестр по назначенным доплатам за совмещение, а также оповещения о необходимости их прекращения;
  • полноценное начисление заработной платы сотрудников по нарядам, позаказного учёта затрат.

Таким образом, корректный надёжный перевод работы в «1С:Зарплата и управление персоналом» позволил сотрудникам «Газстройдеталь» окончательно уйти от полу ручного ввода данных по кадровой и регламентированной отчётности, сохранив при этом полные исторические данные. А также сократить время обработки информации и минимизировать ошибки человеческого фактора.

Архитектура решения и масштаб проекта
Уникальность, инновационность проекта
В ходе реализации проекта сотрудниками «Первого БИТа» были выверены все данные по кадровому учёту и заработной плате за весь 2024 год. Это позволило в течение 3-х месяцев полноценно перевести финансовые и кадровые бизнес-процессы компании на систему «1С:Зарплата и управление персоналом 8», реализовать необходимые доработки, отчёты и печатные формы, а также ускорить получение регламентированной отчётности на 60%.
Результаты проекта
  1. Выверены данные за 2024 год для начисления заработной платы и отчётов в фискальные органы
  2. Создана единая система управления предприятием за счёт интеграции «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и интегрирована с действующими системами управления предприятием
  3. Улучшено взаимодействие между подразделениями компании и внешними контролирующими органами, исключено дублирование данных
  4. Обеспечено автоматическое формирование регламентированной и статистической отчётности, форм кадрового учёта без дополнительных ручных корректировок
  5. Обеспечена корректная работа функционала "Штатное расписание", формирование аналитической отчётности по штатному расписанию
  6. Реализован корректный расчёт стажа сотрудника на момент приёма на работу
  7. Реализовано корректное отражение остатка отпусков сотрудников
  8. Реализован корректный расчёт среднего заработка сотрудников, расчёт НДФЛ
  9. Реализовано формирование сводного реестра по доплатам за совмещение назначенным сотрудникам и оповещения о необходимости прекращения действия определённых доплат
  10. Реализовано корректное и полноценное начисление заработной платы сотрудников по нарядам, позаказного учёта затрат
Экономический эффект от внедрения (%):
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 60%
  • ускорение обработки заказов: 0%
  • снижение объемов материальных запасов: 0%
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 0%
  • сокращение производственных издержек: 0%
  • сокращение операционных и административных расходов: 15%
  • рост оборачиваемости складских запасов: 0%
  • рост производительности труда в производстве: 0%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 0%
  • снижение производственного брака: 0%
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 0%
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 0%
  • сокращение дебиторской задолженности: 0%
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 0%
  • рост прибыли: 0%
Фото заказчика, предприятия, товаров и т.д.
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ