Руководство ООО «Хорш Русь» пришло с запросом на внедрение планирования производства и всех сопутствующих задач для упрощения работы. Было принято решение о переходе с «1С:Комплексная автоматизация 2.5». Комплексное решение «1С:ERP Управление предприятием» позволяет контролировать все аспекты, начиная от управления продажами и закупками, и заканчивая учетом затрат и финансовой отчетностью. Автоматизация производственных процессов и планирования позволит клиенту оптимизировать использование ресурсов и избежать срывов поставки.
Приведение в порядок НСИНе было стандартов заведения номенклатуры и накопилось огромное количество дублей. Этап проверки и нормализации НСИ – один из важнейших в проектах перехода на системы 1С. Беспорядок в нормативно-справочной информации приводит к накоплению ошибок. Сотрудники дополняют и редактируют карточки на свое усмотрение, что приводит к ошибкам:
- задвоению данных
- некорректным названиям и техническим характеристикам материалов
- неправильному разнесению номенклатуры
Этап нормализации НСИ часто занимает много времени от проекта у заказчика. Процесс начинается с анализа, переработки и добавления классификаторов и номенклатурных карточек. Без активного участия со стороны клиента такую работу сложно выполнить. Нормализация НСИ сводилась не только к удалению дублей, нужно было также сопоставлять справочник с прайсом головной компании.
Чтобы в дальнейшем не возникали задвоения и ошибки, создали доработки. Первая позволяет загружать прайс и сопоставлять номенклатуру правильно. Вторая корректно перенесла все старые остатки на новые позиции номенклатуры.
После вычистки и создания стандартов для заведения НСИ, все прайсы и выгрузки, получаемые от головной компании, автоматически соотносятся с номенклатурой в базе.
Запуск планирования производстваПроизводственное планирование осуществляется укрупненно головной компанией HORSCH: в план закладывается выпуск готовой продукции к определенным датам и время на выпуск полуфабрикатов. Данные выгружаются в Excel и направляются в ООО «Хорш Русь». В планировании продаж и производства не учитывалась загрузка оборудования и сроки поставки комплектующих. Это приводило к нарушениям сроков поставки клиентам и неэффективному использованию производственных ресурсов.
При переходе на «1С:ERP Управление предприятием» учли спускаемые планы от головной компании и подготовили обработку, которая использует загружаемые плановые показатели, как основание для внесения заказов на производство. А из этих заказов типовыми возможностями программы планируется график выпуска.
Появился расчет плановой себестоимостиВсе процессы, связанные с производством, контролем производства, учетом графика работы оборудования, выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, осуществлялись с помощью таблиц Excel и бумажной документации. Расчет себестоимости продукции был развернута до общего перечня комплектующих, не было возможности анализировать себестоимость отдельных единиц полуфабрикатов до момента выпуска готовой машины. После запуска блока производства в «1С:ERP Управление предприятием» себестоимость прогнозируется по мере производства, а не только в конце выпуска.
Прогнозирование обеспечения производства материаламиОтсутствовала сформированная структура управления закупками - производственные потребности не учитывались заранее. Возникали экстренные закупки по невыгодным условиям или ситуации, когда заказанные материалы еще не успевали поступить, но создавались дублирующие заказы, что вело к увеличению складских запасов.
Чтобы решить проблему управления закупками было разработано рабочее место «График производства», который позволяет видеть каждый этап производства и в не авральном режиме прогнозировать обеспечение всех этапов.
Оперативное сменное управление производствомНужно было упростить работу с «1С:ERP Управление предприятием», чтобы мастер тратил минимальное время на внесение сменных заданий и факта выполнения операций. Учет фактического выполнения сменных заданий крайне важен для отслеживания партий внутри цеха, учета фактической выработки рабочих, формирования сдельной оплаты труда и т.д. Было разработано специальное рабочее место мастера для ввода факта по сменным заданиям, которое упростило и ускорило работу производственных подразделений.
Планирование карт раскрояВажная задача для производства — формирование и дальнейший учет деталей, получившихся в результате раскроя листового материала, из которых производятся различные заготовки. Чтобы оптимизировать расход материала, были произведены доработки, которые планируют отдельные производственные процессы и этапы и отдельным спецификациям для карт раскроя.
Замена на аналогиТиповой функционал в «1С:ERP Управление предприятием» по заменам при планировании этапов производства работает следующим образом: если для какой-либо позиции определен аналог, то система анализирует его наличие на складе. Если необходимая деталь есть - производится подмена. Если аналога нет в наличии нет, то указывается основной материал для закупки.
Но у «Хорш Русь» другая ситуация – аналоги указываются, потому что компания больше не может получить конкретную деталь от иностранных поставщиков. Потребовалось использовать функционал аналогов в том числе и для тех позиций, которые отсутствуют на складе. В «1С:ERP Управление предприятием» настроили следующим образом: если заведен аналог, то его и будут закупать.
Сервисное и гарантийное обслуживаниеПомимо производства и продажи техники, компания оказывает различные услуги по сопровождению, замене и обслуживанию почвообрабатывающих и посевных машин. Для этого нужно собирать данные по затратам в разрезе номеров машины и учитывать затраты времени работы сотрудников.
Был создать довольно нестандартный отчет, в котором отображаются практически все этапы исполнения заказа и работ – «Отчет по гарантийному ремонту». В нем есть информация о том, какая была стоимость материалов на ремонт, сколько потратили часов работ и т.д. Когда случай ремонта гарантийный указывается перевыставление. Компания тратит собственные средства, материалы и ресурсы на ремонт, а после с помощью данных из отчета запрашивает компенсацию затрат от головной компании.
Отчет по машинооборотуЕще одно из требований – создать «Отчет по машинообороту», который объединил в себе прослеживаемость заказа клиента, серийный номер машины, плановые даты поставки, производитель, комплектация, заказы на производство, взаиморасчеты и т.д. Отчет используется для контроля работы генеральным директором и руководителем отдела продаж. С помощью единого отчета они могут оперативно управлять сроками и этапами работ. Также отчет связывает заказ поставщику с заказом клиента и дает дополнительный контроль закупки и получения товаров.