Первый Бит с нуля автоматизировал Липецкий кофейный завод

Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Липецкая область
ООО «Липецкая кофейная компания»
производство кофе для оптовой и розничной торговли
1С: Комплексная автоматизация
Информация о компании
ООО «ЛИПЕЦКАЯ КОФЕЙНАЯ КОМПАНИЯ» - занимается производством кофе для оптовой и розничной торговли. Завод был построен в 2019 году и в мае 2020 года сдан в эксплуатацию. Производственная линия максимально автоматизирована: на входе загружается зеленый кофе, а на выходе получается запакованный готовый продукт. Поэтому для обслуживания всего производства достаточно 10-15 сотрудников.
Описание проекта
До запуска завода, руководители хотели автоматизировать регламентированный, складской и управленческий учет.
На этапе экспресс–обследования мы выяснили, что на предприятии короткий цикл производства, поэтому хранить затраты по незавершенным циклам не нужно. А это значит, что клиенту нет необходимости в покупке 1C:ERP, даже не смотря на наличие производства.
Было принято решение использовать 1С: Комплексная автоматизация. Программа полностью подходила под задачи клиента и не требовала доработок.
Вот так, этап аудита помог сэкономить более 300 000 р. на лицензиях и внедрении продукта.
Цели и задачи проекта
  • Настроить регламентированный учет и сдачу отчетности.
  • Автоматизировать складкой учет, чтобы корректно видеть остатки товара на складе для удобного взаимодействия с клиентами, прогнозирования объема закупок и планирования будущих отгрузок продукции, которая еще находится в производстве.
  • Сократить трудозатраты специалистов отдела продаж на выполнение рутинных операций: подготовка прайс листов, формирование акций и скидок на группы товаров
  • Наладить удобную систему контроля выполнения заказов: отгрузки, сроки, оплаты, дебиторскую задолженность
  • Вести корректный расчет себестоимости продукции, корректно распределять затраты на каждый товар
Описание проекта
Казначейство:
Для того, чтобы учет был корректным, мы создали структуру предприятия, статьи движения денежных средств, банковские счета, номенклатуру, сотрудников, контрагентов, перенесли остатки по ЗП, по счетам учета. Это позволяет отслеживать доходы/расходы, движение продукции в разрезе подразделений, сотрудников.
Настроили работу с клиент банком для загрузки документов напрямую из 1С.

Продажи:
Настроили автоматическую загрузку условий оплаты клиента в платёжный календарь при оформлении заказа. Это в 2-3 раза сократило время сотрудника и исключило риски, что специалист не проконтролирует оплату в нужный срок.
Настроили формирование цены в прайс-листах в зависимости от себестоимости. Теперь менеджер не тратит время на ручное обновление прайс листов для оптовых клиентов. Цена на каждую позицию меняется автоматически, с учетом выставленной наценки.
Добавили возможность подтягивать стоимость товаров в документы реализации. Это в 2 раза сокращает время на формирование документов по заказу клиентов.
Настроили журнал учета заказов, он позволяет быстро отсортировать заказы в нужном статусе, например, выбрать только незавершенные заказы.
Настроили работу с возвратами товара от покупателя. В несколько кликов теперь можно оформить документ реализации и создать возврат.
Обучили клиента работе с системой формирования скидок и наценок на определенные группы номенклатуры. Теперь запуск акций и скидок занимает не более 10 минут: скидка применяется к любой выбранной продукции.
Удобный функционал заказа клиентов позволяет в одном месте видеть всю историю взаимодействия, выставлять счета, контролировать отгрузки и сроки оплаты.
Настроили отчеты по продажам в разрезе регионов, менеджеров, контрагентов и номенклатуры с детализацией до каждой сделки.


Закупки:
Автоматизировали формирование заказа поставщику, исходя из стратегии поддержания запасов. Программа сама определит, какой товар закупить, в какие сроки и уведомит об этом ответственного за закупку.
Это позволяет не хранить на складе лишний товар, всегда иметь в запасе сырье с актуальным сроком годности и снижает риски остановки производства.

Склад:
Автоматизировали все складские операции: перемещение, передача материалов производству, внутреннее потребление, резервирование, возврат материалов, выпуск продукции, проведение инвентаризации.
Настроили товарный календарь, в котором видно, какой товар планируется к поступлению. Эти данные тянутся из заказа поставщику и если поступает запрос от клиента на продукцию, которой нет на складе, то менеджер всегда сообщит планируемую дату поступления и не потеряет сделку.

Производство:
Настроили корректное отражение списания материалов на производство продукции. Это помогает понять какое сырье пошло в готовую продукцию, а какое еще лежит на складе.
Создали статьи расходов, согласно которым будут распределяться затраты на приобретение, складское хранение, производство и продажу товаров. Это позволяет произвести корректный расчет себестоимости каждой товарной позиции.
Автоматизировали операции по закрытию месяца. Программа показывает ошибки в отражении документов, которые мешают корректному расчету управленческих отчетов, теперь их легко и быстро исправить.
Результаты проекта
  • С нуля автоматизировали ключевые бизнес-процессы завода на 10 рабочих мест;
  • В 2 раза сократили время работу специалистов отдела продаж, за счет автоматического формирования прайс листов, акций, скидок, и удобной работе в одной карточке клиента.
  • Благодаря стратегии поддержания заказов на складе всегда есть сырье без излишков;
  • Настроили складской учет, что позволяет руководству завода видеть полную информацию об остатках в разных разрезах: по номенклатуре, складам, количеству и весу продукции. Это упрощает взаимодействие с клиентами и позволяет корректно прогнозировать объем закупок.
  • Корректный расчет себестоимости позволяет руководству компании принимать управленческие решения по различным категориям продукции, исходя из её маржинальности.
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ