Построение документооборота системы менеджмента качества для более 900 сотрудников компании-производителя строительного стекла

Регион
Сроки проекта
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Воронежская область
июнь – сентябрь 2024 г.
ООО «Ларта Гласс»
Производство стекла
1С:Документооборот КОРП 3.0
900+
750

Краткое описание проекта

Компания Первый Бит успешно завершила проект по автоматизации документооборота в ООО «Ларта Гласс», одном из лидеров в сфере производства листового стекла, стекла с покрытием и зеркала в странах СНГ. В рамках проекта была внедрена система 1С:Документооборот КОРП 3.0, что позволило создать единый архив документов Системы менеджмента качества (СМК), формализовать и стандартизировать бизнес-процессы обработки документов, а также сократить трудозатраты сотрудников на согласование и ознакомление документов

Информация о компании

Larta Glass — эксперт в области стекольного производства и один из крупнейших производителей листового стекла, стекла с покрытием и зеркала в странах СНГ. Компания производит энергоэффективное стекло, которое помогает снизить потребление природных ресурсов. Портфель инновационных продуктов компании включает также сверхгабаритное и просветленное стекло. На всех этапах производства используются собственные технологии для контроля качества продукции. Larta Glass активно инвестирует в исследования и новые разработки в области производства стекла. Компания имеет три завода на территории России: в Рязани, Раменском и Ростовской области.

Цели и задачи проекта
1. Создание единого архива документов Системы менеджмента качества (СМК).
2. Формализация и стандартизация бизнес-процессов обработки документов СМК.
3. Сокращение трудозатрат сотрудников подразделений на согласование и ознакомление документов СМК за счет автоматизации обработки и разграничений прав доступа к документам.
Ситуация до проекта
В ООО «Ларта Гласс» внедрена и поддерживается система менеджмента качества (СМК), построенная на большом объеме организационно-распорядительных и локально-нормативной документации. Для управления этими документами требуется периодически проводить пересмотр разработанных документов и всегда использовать актуальные версии. Ввиду отсутствия выделенной информационной системы для обработки документации СМК, документы создавались на рабочих местах ответственных сотрудников и хранились на сетевом ресурсе. Со временем, с увеличением компании, поддерживать такой архив документов стало всё сложнее, что приводило к дополнительным трудозатратам и неудобствам.
Описание проекта

Для решения проблемы было принято решение о внедрении системы внутреннего электронного документооборота (СЭД) на базе «1С:Документооборот».


На старте проекта выделили список документов, которые будут обрабатываться в системе документооборота. Были выделены часто обновляемые и разрабатываемые виды документов СМК.


Предполагалась работа в программе более 750 сотрудников разного уровня подготовки и допуска к документам, одним из требований стало разграничение прав доступа. При этом было важно, чтобы выгружаемые из системы документы защищались от редактирования на личных устройствах. Данное требование было реализовано с помощью типового функционала гибкой настройки прав в «1С:Документооборот» и небольшой доработки, автоматически устанавливающей запрет на редактирование файла, сохраняемого из СЭД.


В состав компании входит три юридических лица с разной организационной структурой, а разграничение прав доступа и нумерация документов учитывает структуру предприятия. Для адаптации типового функционала в системе используются «виртуальные» подразделения. Это позволило выполнить настройку с максимальным сохранением стандартных функций системы, что сильно упрощает и удешевляет дальнейшее масштабирование и сопровождение программы.

Для каждой организации были настроены разные маршруты согласования, условия и алгоритмы обработки документов (условная маршрутизация), что привело к сокращению количества видов документов

В ходе проекта было выявлено требование доработки системы для хранения версий документов СМК. Типовой функционал «1С:Документооборот» позволял отслеживать только версии файлов, история сохранялась только если файл создается и редактируется средствами СЭД. Чтобы хранить полную историю изменений документов, сделали доработку, которая учитывает все связи нумерации документов и настройки прав доступа. Реализованное требование - при создании документа выстраивать связи, регистрировать документ и ограничивать права к старым версиям документа.

Для сокращения сроков и бюджета на этапе опытно-промышленной эксплуатации была организована первая линия поддержки силами Заказчика. Такой подход позволил максимально погрузить администраторов системы со стороны Заказчика в проект с начала работы пользователей в системе. Для этого было проведено индивидуальное обучение администраторов всех трех организаций и предоставлена поддержка в рамках второй линии для решения сложных вопросов. По завершению проекта Заказчик получил единую систему, позволяющую хранить и обрабатывать документы СМК, разграничивать права доступа между документами трех организаций и настроить обработку документов под свои индивидуальные требования за счет реализации доработок.
Уникальность, инновационность проекта

Ключевые особенности проекта:

  • Отсутствие на старте проекта единой системы для управления документами СМК.
  • Хранение документов на сетевых ресурсах велось без централизованного контроля версий и прав доступа.
  • Построение системы с жестким ограничением прав доступа даже при работе с файлами вне системы, выгруженными из «1С:Документооборот».
  • Реализация особенностей хранения и обработки документов СМК.
  • Создание единого архива документов СМК.
  • Настройка разграничения прав доступа и защиты документов от редактирования.
  • Внедрение «виртуальных» подразделений для учета организационной структуры.
  • Настройка условной маршрутизации для различных организаций.

Выполнение доработок по версионированию файлов и ряду других функций позволило Заказчику получить систему, отвечающую регламенту компании. При этом минимизирован ручной труд на создание, обработку и хранение документов. Запрет редактирования файлов даже после сохранения на личный компьютер позволяет разграничивать права доступа к документам за рамками системы.
Результаты проекта
  1. Получена единая системы создания, обработки и хранения документов СМК.
  2. Процессы обработки документов формализованы и отвечают регламентам компании.
  3. Выстроена структура компании из трех организаций.
  4. За счет реализации ряда доработок оптимизированы процессы, требующие участия пользователей системы, что привело к уменьшению трудозатрат на обработку документов.
  5. Настроены права доступа к документам в системе и функционал контроля редактирования файлов за рамками системы.
  6. Администраторы системы обучены для самостоятельной поддержки пользователей и дальнейшего развития системы.


Экономический эффект от внедрения (%):
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
  • повышение скорости выполнения операций при обработке документов: 10%
  • повышение исполнительской дисциплины: 5%
  • повышение качества внутренних бизнес-процессов: 5%
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ