Внедрение и интеграция мединской и лабораторной информационных систем в многопрофильной клинике «ЛебГОК-Здоровье»

Сроки выполнения
Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
-
Белгородская область
ООО «ЛебГОК-Здоровье»
Автоматизация учреждений здравоохранения
БИТ.Управление медицинским центром; 1С:Медицина. Клиническая лаборатория
100
50
Заказчик
«ЛебГОК-Здоровье» – это современное многопрофильное медицинское учреждение, основу деятельности которого составляет оказание амбулаторно-поликлинических, в том числе высокотехнологичных медицинских услуг населению городов Губкин и Старый Оскол. Взяв начало от медицинской службы Лебединского горно-обогатительного комбината, ЛебГОК-Здоровье непрерывно развивается, открывая новые направления медицинской деятельности. Организация включает в себя три поликлиники, поликлиническое отделение лучевой диагностики и обширную сеть здравпунктов на территории крупнейших горно-металлургических предприятий региона – ОЭМК и Лебединского ГОКа.
Описание проекта
Врачи и другой медицинский персонал клиник ЛебГОК-Здоровье работали преимущественно на бумаге. Отчетность по ДМС собиралась в Excel, что занимало большую часть для работы специалиста по статистике. При оказании нетиповых услуг в рамках ДМС пациенту требовалось попасть на прием к статистику, для подтверждения того, что оказываемая услуга входит в стоимость договора страхования. В конце 2017 года руководством компании было принято решение о реализации проекта по разработке и внедрению комплексной информационной системы на базе 1С. Для этого клиника обратилась в компанию «Первый Бит», которая давано работает на рынке, имеет большой опыт автоматизации медицинской деятельности и IT-решения собственной разработки для этой отрасли.

Специалисты Первого Бита провели обследование и сформировали перечень процессов. Далее была проведена оценка автоматизации бизнес-процессов и на основании этой информации выбраны программы для реализации проекта.
В качестве основной медицинской ифнормационной системы была определена программа собственной разработки компании «Первый Бит» – БИТ.Управление медицинским центром. Для автоматизаци лабораторных исследований – 1С:Клиническая лаборатория.

С внедрением новой системы была автоматизирована деятельность регистратуры, загружены из старой системы данные по медицинским картам клиентов, а также из Excel – данные по договорам ДМС. Настроен интерфейс рабочего места кассира. В результате запись пациентов происходит быстрее в 3 раза. Настроен автодозвон пациента с напоминанием о приеме. А электронное расписание врачей исключает появления задвоенных записей.

Далее к работе над проектом по автоматизации был подключен статистик, для которого реализовали ряд отчетов для страховых компаний, что позволило высвободить 15% рабочего времени специалиста.
Из новой программы БИТ.Управление медицинским центром формируются и передаются задания для лабораторной информационной системы и обратно возвращаются результаты анализов. Врач, назначивший анализы, получает результаты в реальном времени.

К системе были подключены медицинские анализаторы и аппарат МРТ (интеграция с сервисом DICOM worklist) для формирования списка заданий из записанных на прием пациентов. Интеграция системы с томографом потребовала привлечения инженера фирмы-поставщика оборудования. Типовая интеграция лабораторной и медицинской информационной системы не соответствовала заявленным требованиям, в частности к пропускной способности и временным затратам со стороны оператора. Это потребовало существенных доработок, привело к увеличению сроков окончательного внедрения МИС, однако в результате минимизировало трудозатраты оператора оборудования и позволило отказаться от бумажного журнала.
Задачи проекта
1. Создание единого информационного пространства для работы всех структурных подразделений общества. В качестве пилотного проекта решено было выбрать одну из поликлиник (Центр здоровья семьи) и кабинет МРТ поликлинического отделения лучевой диагностики.
2. Построение цепочки документооборота от первичного приема пациента до назначения плана лечения и взаиморасчетов с клиентом.
3. Автоматизированная обработка информации в регистратурах филиалов клиники: запись на прием, получение оплаты услуг, услуги по полису ДМС.
4. Исключение повторного ввода информации на различных этапах взаимодействия с пациентом клиники: прием, назначение исследований и процедур, получение оплаты.
5. Ввод и хранение информации по проведенным приемам и оказанным услугам: прием врача, назначение плана лечения, доп.услуги, назначение на анализы.
6. Разработка форм управленческой отчетности и заполнение их данными хранящимися в системе: отчет по выручке с декомпозицией (отчет о доходах) в разрезе врачей, договоров со страховыми компаниями, сводный реестр диагностических исследований с отбором по договорам страхования.
7. Формирование списка пациентов на проведение диагностики МРТ, передача списка на оборудование как задание оператору МРТ.
8. Подключение лабораторных анализаторов для проведения исследований и передачи результатов исследований в МИС.
9. Статистическая отчетность, связанная с договорами и услугами, оказываемыми в рамках ДМС.
Результаты проекта
  1. За счет создания единой информационной системы были сокращены трудозатраты работников регистратуры на 10-15% (нет необходимости заводить новую карточку пациента, если он ранее обращался в другой филиал клиники; договор и соглашения печатаются из карточки без необходимости вносить информацию вручную).
  2. Автоматизированный бизнес-процесс оказания услуг и их учета в рамках ДМС позволил высвободить около 15% рабочего времени специалиста, ответственного за статистику. Разработан блок по работе с полисами и гарантийными талонами.
  3. Система хранит полную картину об обращениях клиентов за услугами, проведенных осмотрах и назначенных планах лечения.
  4. Список пациентов из расписания импортируется на МРТ оборудование и позволяет исключить повторный ввод информации, в день принимается 15-20 пациентов.
  5. Подготовлен и протестирован функционал интеграции ЛИС и МИС, передачи данных между системами.
  6. Разработан ряд управленческих отчетов, позволяющий получить оперативную информацию об оказанных услугах, выручке и выработке врачей на предприятии
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ