Учет оказанных услуг, статистику по посещениям, формирование отчетности, запись пациентов, учет остатков ЧЛПУ «МГОК-Здоровье» вел вручную в Excel и в бумажных журналах. Накопленная информация по вечерам заносилась сотрудниками в 1С:Бухгалтерию. Кассовые операции перебивались на основании корешков приходных кассовых ордеров. Ежемесячно на основании данных из 1С и файлов Excel готовилась отчетность о финансовом результате и показателях деятельности предприятия в отдельных таблицах Excel.
В 2020 году руководством медцентра было принято решение о реализации проекта по разработке и внедрению комплексной информационной системы на базе 1С.
Для реализации проекта «МГОК-Здоровье» обратились в компанию «Первый Бит», Воронеж. Несмотря на удаленность медцентра (ЧЛПУ находится в городе Железногорск Курской области), было принято решение о работе именно с Воронежем. Ключевым критерием выбора стали положительные отзывы об интеграторе и то, что «Первый Бит» является разработчиком собственного программного продукта по автоматизации –
БИТ. Управление медицинским центром.
В ходе реализации проекта специалисты Первого Бита провели обследование и сформировали перечень процессов организации и ответственных за них. Такой подход позволяет в максимально сжатые сроки запустить автоматизированную систему в работу, экономит деньги и минимизирует риски непредвиденных доработок и затрат на изменение функционала программы.
Первый запуск системы был произведен через три месяца после старта обследования.
Загрузка карточек пациентовМедцентр «МГОК-Здоровье» оказывает свои услуги для пациентов по полисам ОМС, ДМС, на коммерческой основе, а также бывшим сотрудникам ГОК, находящимся на пенсии. Вся информация по клиентам и работникам ГОКа хранилась в Excel файлах. Врачи и другой персонал ЧЛПУ работали преимущественно на бумаге, отчетность по ДМС собиралась в MS Excel. Каждый раз при обращении в регистратуру приходилось искать в файлах или на бумажных носителях карточку клиента, если клиента не находили – заводили на него новую карточку. В MS Word создавали и заполняли договоры на оказание услуг. Это отнимало очень много времени у сотрудников регистратуры. Также при оказании нетиповых услуг в рамках ДМС, пациенту требовалось предварительно попасть на прием к специалисту по статистике для подтверждения того, что оказываемая услуга входит в стоимость договора страхования. Консультация по услугам в рамках ДМС, сбор информации по оказанным услугам и распределение в зависимости от источников финансирования (ДМС, ОМС, на коммерческой основе) занимали большую часть рабочего дня статиста.
Специалистами Первого Бита была автоматизирована деятельность регистратуры: из Excel файлов загружены данные по клиентам, работникам ГОКа и дочерних организаций, ушедшим на пенсию сотрудникам, данные по договорам ДМС, созданы медицинские карточки клиентов.
Теперь у каждого пациента есть электронная медицинская карточка, где хранится история его обращений, зафиксированы необходимые документы. Это на 70% разгрузило работу специалиста по статистике и регистратуры. При обращении пациента система быстро находит его карточку, тип договора (ОМС/ДМС/пенсионеры ГОКа), при выборе услуг подсказывает, будут ли они являться бесплатными или платными в зависимости от типа полиса медицинского страхования. В карточке фиксируются все услуги, оказанные клиенту, сотрудникам клиники больше нет необходимости собирать все чеки, вносить данные вручную и вести Excel файлы.
Также ГОК и дочерние организации регулярно присылают списки новых сотрудников, а также перешедших с одной должности на другую/ушедших на пенсию, специалисты ЧЛПУ «МГОК-Здоровье» загружают их в БИТ. Управление медицинским центром, чтобы актуализировать информацию о клиентах.
Работа с профосмотрамиПечать маршрута прохождения профмедосмотраРанее при обращении сотрудника ГОКа для прохождения профмедосмотров администраторы медцентра вручную писали список кабинетов и исследований, которые необходимо было пройти, выдавала мед. карточку, в которую каждый профильный врач вносил свое заключение о состоянии здоровья обследуемого сотрудника. Далее карточка сдавалась в комиссию по профосмотрам, которая выносила решение о профпригодности.
После внедрения БИТ. УМЦ регистратура по табельному номеру печатает из программы маршрут профосмотра для сотрудника. Также отпала необходимость в бумажных медкартах: все данные профильные врачи вносят в программу.
Специалистами Первого Бита была доработана печатная форма для сокращения трудозатрат по организации процесса подготовки и проведения профмедосмотров: были удалены избыточные поля, добавлен перечень необходимых исследований, список специалистов и кабинетов.
Импорт пунктов Приказа 302нЧЛПУ «МГОК-Здоровье» регулярно проводит обязательные периодические медицинские осмотры для работников ГОКа и дочерних предприятий. Осуществлять профосмотры ЧЛПУ «МГОК-Здоровье» должен согласно действующим нормативно-правовым документам в области защиты труда и здоровья. В них содержится перечень факторов вредности и противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Ранее при обращении работника ГОКа или дочерних организаций по поводу прохождения профмедосмотра сотрудникам медицинского центра приходилось вручную по справочникам сопоставлять должность, список вредных факторов и противопоказаний к выполнению работ, чтобы правильно назначить необходимые исследования.
Специалисты Первого Бита загрузили все данные по должностям, соответствующие им перечни вредных факторов и обязательный список исследований для каждой должности.
Теперь при обращении нового пациента в системе создается карточка, сотрудник медицинского центра вносит только место работы, цех, подразделение, должность. Система автоматически выполняет поиск факторов вредности и видов работ исходя из заполненных ранее полей: «Место работы»; «Цех, подразделение»; «Должность». При совпадении система автоматически выдает «Факторы вредности» и «Виды работ» с перечнем пунктов и их наименованием. Также специалист может внести ручные корректировки.
Список на прохождение медосмотра