Внедрение адресного хранения на заводе «Монди Лебедянь» помогло повысить эффективность использования складской площади
Сроки выполнения
Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
1 год
Липецкая область
ООО «Монди Лебедянь»
Производство и промышленность: легкая промышленность, целлюлозно-бумажные комбинаты
1С:Управление производственным предприятием
258
40
Специалисты компании «1С:Первый Бит» (Центральный офис Воронеж) разработали и внедрили автоматизированную систему складского хранения и учета на базе «1С:Управление производственным предприятем» на заводе «Монди Лебедянь».
Была развернута спроектирована архитектура складского хранения и учета для складского центра размером 17,5 тыс кв.м.. В результате в 2 раза ускорилась обработка и сборка заказов, на 20% увеличилась эффективность использования складской площади и в 3-4 раза ускорилось проведение инвентаризаций.
О компании
Завод «Монди Лебедянь» расположен в г. Лебедянь Липецкой области. Завод производит гофрокартон и широкий спектр упаковки из него для пищевых и сельскохозяйственных продуктов, включая напитки, фрукты и овощи, мясо птицы и молочные продукты. Клиентами компании являются национальные, транснациональные и международные производители продуктов питания. Общая площадь производственных и складских помещений – 17,5 тыс. кв.м.
Производственный комплекс оснащен современной лабораторией со всем необходимым оборудованием, где осуществляется входной контроль сырья, постоянный контроль качества гофрокартона и гофроупаковки.
Специалисты лаборатории регулярно проводят тестирование и изучение всех параметров гофроупаковки с целью подтверждения заявленной марки гофрокартона и совместно с техническим отделом разрабатывают новые композиции сырья.
Описание проекта
Из-за отсутствия системы автоматизации на складе компания не могла оптимально использовать имеющиеся ресурсы. С внедрением WMS «Монди Лебедянь» планировало не просто автоматизировать выполнение складских операций, но и организовать оперативный контроль состояния склада и эффективное управление складским персоналом.
Руководство «Монди Лебедянь» перед специалистами Первого Бита поставило задачу разработать техническое решения на адресное хранение и штрихкодирование ТМЦ, управление внутренней складской логистикой предприятия. А также внедрить полноценную WMS систему управления складом на уже существующей платформе 1С:Управление производственным предприятием.
Цели и задачи проекта
· внедрение адресного хранения для повышения производительности труда сотрудников, скорости выполнения складских операций (размещения и отбора); · внедрение системы штрихкодирования для автоматизации складских операций; · формирование топологии склада для внедрения адресного хранения; · учет сырья на всех этапах складских операций с использованием серий; · прослеживаемость материалов, входящих в готовую продукцию, с учетом партий
Ситуация до внедрения
Так как складской комплекс «Монди Лебедянь» обладает высокой интенсивностью работы и большим размером (свыше 17,5 тыс кв.м.), важно, чтобы складские процессы по обработке ТМЦ выполнялись максимально быстро и точно. Однако, из-за отсутствия системы автоматизации на складе компания не могла оптимально использовать имеющиеся ресурсы. Онлайн управление технологическими процессами склада было невозможным.
На момент старта проекта в склад предприятия был разделен на ячейки, но в 1С данная информация не хранилась. Размещение ТМЦ на складе происходило с устных договоренностей с кладовщиком или произвольно. Из-за нехватки места в ячейках ТМЦ могли размещаться даже в проходе склада, между складскими местами. Много времени занимал поиск позиций – необходимо было визуально просмотреть все складские ячейки, чтобы найти конкретную номенклатурную позицию.
· большая длительность выполнения складских операций (перемещение, отбор, инвентаризация, отгрузка) · высокие показатели пересортицы, излишков, недостач · нарушения особенностей комплектации заказа в целом или для конкретного грузополучателя · не оптимальное расположение товара на складе отсутствие прозрачности учёта по складу
Основные проблемы складского учёта до старта проекта:
Архитектура решения и масштаб проекта
Складской учет настроен на базе 1С:Управление производственным предприятием на 40 рабочих мест, с закупкой и настройкой серверного и wi-fi оборудования, а также терминалов сбора данных для сотрудников склада. Размер складских помещений более 17,5 тыс кв.м.
Особенности и уникальность проекта
На первом этапе согласно рекомендациям специалистов Первого Бита, заказчиком была закуплена и настроена инфраструктура - серверное оборудование, дополнительные лицензии терминалы сбора данных (ТСД). Также понадобилось радиочастотное обследование для организации бесшовной Wi-Fi сети на территории работы складских работников.
Следующим этапом стала подготовка складских помещений. Необходимо было детализировать текущие ячейки хранения склада материалов с рядов до мест под каждый рулон гофроупаковки. Каждую ячейку хранения обозначили индивидуальным штрихкодом – были разработаны правила автоматического размещения в ячейках согласно номенклатуре и серии. На складе готовой продукции была выделена отдельная зона для комплектации отгрузок согласно плану на сути. Все данные складского учета были автоматизировано перенесены в 1С сразу с присвоением ячеек хранения на складах.
Чтобы оптимизировать расположение сырья и товаров на складах были формализованы плавила и критерии отбора и размещения хранения. Весь процесс был детализирован и внесен в 1С, как правила для размещения. На складе были выделены зоны приемки для поступления сырья, зона перемещения внутри складов, зона приемки и перемещения заготовок и продукции, зоны готовой продукции и зона отгрузки. Внутри складов отделены зоны брака. В каждой зоне хранения на стеллажах организованы ячейки, в которых размещается товар. Каждая ячейка промаркирована уникальным штрихкодом, что позволяет автоматизировать идентификацию ячеек. Таким образом организовано адресное хранение товаров на складах общей площадью более 17,5 тысяч кв.м.
Для блокировки ячеек и перевода их в статус «архив» была создана доработка. В случае, если конкретная серия гофроупаковки была выпущена с браком был разработан функционал блокировки всех мест хранения ТМЦ определенной серии. Это позволяет избежать отгрузки брака и оформление возвратов, а также повышает качество выпущенной продукции. Все отбракованные рулоны перемещаются в специально выделенную зону брака на складе.
Раньше проведение инвентаризации занимало много времени – формировался отчет по товарам на складах, инвентаризационная комиссия шла по складу и визуально пересчитывала и сверяла все фактические позиции с данными отчета. После выявления расхождений в 1С:УПП проводилось списание или оприходование ТМЦ. Для ускорения проведения инвентаризации формируется специальный документ пересчет, в котором выбираются конкретные ячейки хранения. В выбранной ячейке ТМЦ сканируется с помощью ТСД или сканера штрих-кодов и планшета. Данные автоматически передаются в 1С и выбирается, что нужно сделать с обнаруженными расхождениями. Это в 3-4 раза ускоряет процесс инвентаризации.
· кладовщик принимает сырье, формирует и распечатывает этикетки и оклеивает ТМЦ · карщик с помощью терминала сбора данных (ТСД) или сканера штрих-кодов размещает продукцию в ячейках (с помощью документа размещение), перемещает товар в конкретное место хранения. Система предлагает ячейку для размещения товара согласно заложенным стратегиям размещения · при необходимости, сотрудник склада может разместить ТМЦ в другую ячейку с одновременной фиксацией нового местоположения. Для этого нужно отсканировать ячейку и товар · при сборе или инвентаризации товара система подсказывает подходящее месторасположение и фиксирует его автоматически
Сейчас весь процесс складского учета и хранения организован следующим образом:
Результаты проекта
· Внедрение адресного хранения помогло повысить эффективность использования складской площади на 20%, увеличить производительность персонала на 10% · Организовано и оптимизировано адресное хранение ТМЦ на складах общей площадью более 17,5 тыс кв.м · Сведен к минимуму процент рекламаций клиентов, т.к. снижена вероятность отгрузки брака, за счет доработки блокировки ячеек хранения с бракованными партиями ТМЦ · Проведение инвентаризации проходит быстрее в 3-4 раза, благодаря проведению проверки в выборочных ячейках, а также техническому обеспечению склада · Увеличена скорость и точность выполнения складских операций, общая пропускная способность склада увеличена на 20% · Скорость обработки заказов увеличена в 2 раза, за счет технического оснащения склада, назначения стратегий размещения ТМЦ и штрих-кодирования ячеек и товаров · Склад полностью переведен на управление автоматизированной системой 1С, что позволяет получает данные о количестве, наличии и месторасположении ТМЦ и этапах складских операций. Снижена вероятность пересорта