От Excel к автоматизированному управлению бюджетированием: кейс компании «Рельеф-центр»
Регион
Сроки проекта
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
АРМ
Рязань
Май 2023 - Ноябрь 2023
ООО «Рельеф-центр»
Торговля/ Книги, печатная продукция, канцтовары
«1С:Управление холдингом»
10
Краткое описание проекта
ООО «Рельеф-Центр» преобразовало свой финансовый учет, перейдя от Excel на бюджетирование в «1С:Управление холдингом». Это позволило сократить время на подготовку отчетов, избежать ошибок в Excel и обеспечить точное распределение бюджетов по всем филиалам и торговым маркам.
Информация о компании
За 22 года деятельности «Рельеф-Центр» стал лидером российского рынка оптовой дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества. У крупнейшего производителя канцелярских товаров в России действует семь филиалов, с возможностью обслуживания клиентов во всех 85 регионах России и странах СНГ. В ассортименте «Рельеф-Центра» представлено более 250 мировых и российских брендов. https://relefopt.ru/
Цели и задачи проекта
1. Автоматизировать распределение плановых и фактических расходов по подразделениям, торговым маркам 2. Преобразовать управленческую отчетность из ручного сбора данных в Excel в автоматизированную систему
Ситуация до проекта
ООО «Рельеф-центр» крупная компания с довольной глубокой степенью автоматизации. Однако управленческая отчетность консолидировалась и формировалась в Excel. В учетной системе «1С:Управление торговлей» формировался плановый и фактический БДР, по которому финансовая служба уже разносила, группировала и распределяла затраты в Excel. Управленческая отчетность представляет собой 71 функцию в таблице Excel, состоящие из наборов статей бюджета доходов и расходов. Каждая статья БДР группируется по подразделениям и торговым маркам. Такой формат отнимал много рабочего времени специалистов, требовал существенных трудозатрат. Для более оперативного распределения затрат руководство «Рельеф-центр» приняло решение автоматизировать этот процесс.
Описание проекта
В компании для целей бухгалтерского учета использовалась система «1С:Управление холдингом». «1С:Управление холдингом» совместима с другими продуктами 1С, обладает широким функционалом, который можно настроить под конкретные потребности компании. Подсистема «Бюджетирование» программного продукта как раз подходит для распределения затрат в различных разрезах показателей. В отличии от таблиц Excel, в «1С:Управление холдингом» исключены ошибки, а сотрудникам понадобится меньше времени и усилий для работы за счёт автоматизации.
Подсистема «Бюджетирование» позволяет эффективнее планировать и нормировать расходы благодаря использованию различных сценариев БДР и детализированному планированию. Можно работать одновременно с разными версиями бюджетов, а зависимые бюджеты пересчитываются при корректировках БДР.
С помощью «1С:Управление холдингом» специалисты компании «Первый Бит» создали справочник статей БДР с детализацией по аналитикам.
Проанализирован состав НСИ, необходимых для загрузки (подразделения, торговые марки, номенклатура, проекты, контрагенты). Были настроены виды отчета для загрузки распределяемых данных и баз распределения из «1С:Управление торговлей», настроены виды отчета для распределения затрат по функциям.
Настроены экземпляры отчета в качестве шаблонов для загрузки плановых и фактических данных к распределению (плановые и фактические данные по БДР по подразделениям, каналам продаж, торговым маркам);
Настроены экземпляры отчета для загрузки баз распределения (себестоимость, АКБ, количество позиций, численность, тонно-километры и т.д.), это позволило обновлять значения по базам распределения;
Настроены отчеты по распределению 72 функций по плановым и фактическим данным;
Сформированы отчеты по проверке правильности распределения;
Автоматизирован процесс формирования экземпляров бюджета по распределению затрат.
Проведено обучение специалистов заказчика, в т.ч. внесению изменений в модель распределения.
Архитектура решения и масштаб проекта
Уникальность, инновационность проекта
В ходе проекта удалось реализовать сложную, многоступенчатую процедуру распределения, проверки, отчеты по сопоставлению план-факта по распределяемым расходам, автоматизировать процесс формирования экземпляров бюджета. Распределение происходило по подразделениям, торговым маркам. В итоговом отчете были собраны расходы по всем функциям распределения с указанием, куда они распределялись. Процедура формирования экземпляров отчета была автоматизирована в рамках универсального процесса.
Результаты проекта
Сокращены трудозатраты на распределения плановых и фактических данных по БДР благодаря автоматизации процессов, что повышает общую производительность труда.
Автоматизация управленческой отчетности, подготовка которой ранее требовала значительных трудозатрат и переноса информации в Excel, время на подготовку отчетов сократилось.
Внедрение подсистемы «Бюджетирование» позволило эффективнее планировать и нормировать расходы, использовать различные сценарии БДР и детализированное планирование.
Возможность работать одновременно с разными версиями бюджетов и автоматическое пересчет зависимых бюджетов при корректировках БДР сделали планирование более гибким.
Исключение ошибок, которые могли возникать при ручной работе с таблицами Excel.