Из-за особенностей текущей архитектуры систем и требования к ведению бюджетирования и казначейства, было принято решение перейти с «1С:Управление нашей фирмой» на «1С:Комплексная автоматизация».
Переработка НСИ и идентификация более 600 тысяч изделий
При старте проекта выявилось много проблем, связанных с номенклатурой, остатками и идентификацией изделий. Всего в «1С:Управление нашей фирмой» было заведено около 600 тысяч уникальных изделий, но эти данные не совсем корректно передавались в «1С:Розницу». В первоначальной архитектуре между программами не было обмена и возникали расхождения в учете. Было найдено около 3 тысяч дублей номенклатуры, 12 тысяч повторяющихся характеристик и 4 тысячи дублей штрихкодов. Накопленные ошибки приводили к пересортице, было сложно идентифицировать товар на остатках — это усложняло учет.
Чтобы вычистить дублей артикулов, номенклатуры, штрихкодов и характеристик была создана методологическая обработка. Система подсвечивала пользователям найденные задвоения и давала рекомендации по объединению дублей, которое проходило в автоматическом режиме в ночное время. Пользователи проверяли и подтверждали корректность выбора системы.
Работа сети розничных магазинов
В магазинах сети используется решение «1С:Розница», единое для всех розничных точек. Программа была доработана заказчиком, но все-равно был необходим дополнительный функционал. Мы доработали ABC-анализ продаж – его можно формировать не только в разрезе магазинов, помещений или витрин, но по каждому клиенту. Ввели контроль применения цен в магазине из базы «1С:Комплексная автоматизация», чтобы не было расхождений цен программе и на ценниках.
Доработали бонусную систему и маркетинг в программе – контроль начисления и списания бонусов конкретного клиента стал прозрачнее.
Исправление ошибок комиссионной торговли
В «1С:Розница» некорректно велся учет собственных и комиссионных товаров. Товары от комиссионеров поступали без НДС, а реализовывались в магазинах по чека как собственный товар с НДС. Чтобы налоговая не запросила недоплату НДС, пришлось отменить в ОФД около 3 тысяч чеков по комиссионным товарам, подать их заново без НДС, а в налоговую направить корректировочные чеки. Для клиента такие нарушения учета грозили серьезными штрафами. Мы оказывали методологическую помощь и провели ревизию учета комиссионных товаров. Консультировались с налоговой, чтобы подать все корректировочные чеки в срок и внести изменения в дальнейший учет.
Дополнительно автоматизировали отчетность перед комитентами, которая раньше собиралась в Excel. Система в заданный срок сама напоминает об отчетах для разных комитентов.
Расчет себестоимости
В «1С:Управление нашей фирмой» и «1С:Розница» не было полноценного обмена, цены на товары могли отличаться в программах. Посчитать себестоимость было не так просто, как правило эту информацию сводил вручную один человек, который обладал нужной методологией. В «1С:Комплексная автоматизация» расчет себестоимости изменен – теперь и отдел закупок и финотдел могут анализировать стоимость, маржинальность изделия. Это дает возможность точнее и достовернее анализировать общий финансовый результат по компании.
Ассортимент и закупки
Ассортиментная матрица раньше строилась в Excel, не было понимая соответствия товарной матрицы остаткам магазинов. Процесс формирования заказов поставщикам трудоемкий и опирался в большей части на опыт менеджера. Сами заказы формируются только в Excel — у других пользователей нет информации о заказах. Настроен автозаказ у поставщиков на основании товарной матрицы и остатков. Усовершенствованный ABC анализ продаж позволяет держать более глубокий и ликвидный ассортиментный ряд в магазинах.
Работа по ФЗ-115 и ГИИС ДМДК
В магазинах реализуется не только собственная и комиссионная продукция. Ювелирные изделия и золото также принимаются у населения и отправляются для дальнейшей переплавки и переработки.
Законодательно контролируется оборот ювелирных изделий через систему ГИИС ДМДК, которая отслеживает движение драгоценных металлов и камней. Скупка лома также проходит через эту систему. Работа с ГИИС ДМДК велась отдельно, данные дублировались и вносились параллельно между системами.
Согласно Федеральному закону №115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сделками с драгоценными металлами и камнями, должны уведомлять налоговую службу о сделках, стоимость которых превышает установленный законом порог. Информация о таких продажах тоже передавалась в систему налогового финмониторинга отдельно.
Практически все системы, с которыми работает ГК «Сенат» завязаны на решении «1С:Комплексная автоматизация», чтобы она стала целевой системой, в которую будут загружаться все данные. Из программы настроили прямой обмен с налоговым финмониторингом. Настроена передача данных в ГИИС ДМДК.
Интеграция с маркетплейсами
Для интеграции работы с маркетплейсами используется решение БИТ.Управление маркеплейсами. Обычно при выходе на маркетплейсы, продавцы первое время работают через личный кабинет. Но когда объем заказов увеличивается, становится важным скорость работы с площадкой, отгрузка продукции, поддержка остатков и ассортимента, работа с комментариями. Рутинной работы становится все больше и неизбежно начинают возникать ошибки, а в условиях серьезной конкуренции на площадках удар по рейтингу продавца надолго выбивает товары с высоких позиций в выдаче. БИТ.Управление маркеплейсами позволило автоматизировать:
· заполнение карточек товаров и выгрузку на онлайн-витрины
· маркировку товаров согласно регламенту площадки
· изменение статусов заказов и поставок
· документооборот
· изменение цен
· отслеживание ошибок и статусов
В текущее время web-студия Первого Бита заканчивает разработку собственного интернет-магазина Заказчика.
Архитектура решения и масштаб проекта