Полная прослеживаемость процессов швейного производства на базе «1С:ERP» на 15% сократила простой оборудования

Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Сроки проекта
Иваново
Июль 2023 - Ноябрь 2024
ООО «Швейная палитра»
Швейная промышленность
«1С:ERP Управление предприятием»
250
57
Краткое описание проекта
Компания «Швейная палитра» успешно автоматизировала обширный процесс управления производством на базе «1С:ERP Управление предприятием». Были выполнены работы в ключевых бизнес-контурах: производственном учёте и планировании, регламентированном учёте, расчёте себестоимости, продажах и закупках. Проект позволил корректно объединить подразделения предприятия в единой системе планирования, обеспечивая актуальность, достоверность и сходимость планов, что существенно упростило учёт и анализ данных, исключив ручные ошибки и уменьшив трудозатраты.
Информация о компании
ООО "Швейная палитра" является стабильным лидером регионального рынка оптовых продаж швейной фурнитуры для производителей текстильных изделий. Компания существует с 2013 года и продолжает динамично развиваться, на данный момент включая в себя отдел оптовых продаж, а также собственное производство.

В ассортиментный портфель «Швейной палитры» входят отделочные канты, окантовочные, киперные, репсовые и эластичные ленты, шнуры, стропы. Производство работает с продукцией по индивидуальному заказу, с нестандартными характеристиками.
Цели проекта
  1. Реализация расчёта плановой себестоимости и цены для клиентов в системе
  2. Автоматизация планирования загрузки оборудования
  3. Автоматизация формирования потребности в материалах и передачи в производство
  4. Реализация учёта аналогов сырья и материалов
  5. Автоматизация планирования закупок
  6. Реализация учёта контроля качества продукции в единой системе
  7. Получение детальной полной себестоимости выпускаемой продукции
  8. Повышение оперативности получения информации, её наглядности и достоверности
  9. Анализ эффективности работы компании с достаточной степенью детализации
Ситуация до внедрения
Ранее бизнес-процессы предприятия уже велись в системе «1С:ERP Управление предприятием». Однако, сотрудники сталкивались с регулярными проблемами в ключевых контурах компании – продажах, закупках, производственном учёте и планировании, регламентированном учёте, расчёте себестоимости. Это создавало серьёзные трудности в управлении данными и планировании производства.

Отдел продаж сталкивался с трудностями при анализе информации о клиентах для управления продажами – информации либо было недостаточно, либо получение требовало дополнительных трудозатрат. В системе отсутствовала информация по планированию, из-за чего не было согласования между планом продаж и планом производства. Расчёт цены продажи выполнялся вне системы, что не позволяло оценить его корректность. При подборе остатков товаров отсутствовал отбор по принадлежности к юр. лицу, что могло приводить к необоснованным внутрифирменным оборотам. Также в связи с отсутствием единого отчёта по анализу эффективности работы отдела продаж, сбор данных для расчёта KPI сотрудников отдела продаж для руководителя был весьма трудоёмким.

Закупки происходили по потребностям, а не по плану и не системно, что приводило к потере заказов клиентов по причине отсутствия обеспечения сырьём в требуемый срок. Отсутствовала возможность оценивать план закупок и план-факт его выполнения. Заказы поставщику никак не велись в системе, что не позволяло оценивать их фактическое исполнение. У сотрудников не было возможности оперативно сравнивать условия закупок, что в результате - потеря сделок из-за проигрыша по цене. Отдел закупок использовал интеграцию с «1С:ЭДО», но документы не загружались автоматически, в связи с чем возникали дополнительные трудозатраты.

Не производилось месячное планирование производства, в связи с чем не было оценки работы отдела производства с точки зрения план-фактного анализа. Текущая структура НСИ не позволяла учитывать полуфабрикаты и время на переналадку оборудования. Данные по производству и выпуску продукции, браку отражались в отдельных таблицах, из-за чего возникали дополнительные трудозатраты на планирование производства вручную, на оперативный производственный учёт. Не вёлся учёт плановой доступности оборудования для автоматического планирования производственных заказов.

В связи с отсутствием отражения заработной платы и надбавок в системе – не было возможности оценить влияние заработной платы, видов надбавок на себестоимость продукции. Интеркампани включена, но не работает, искажается информация из-за некорректных настроек. Закрытие месяца и расчёт себестоимости в системе не проводился оперативно, в связи с чем фактическая себестоимость продукции неточна и несвоевременна. Учёт работ / услуг между подразделениями не вёлся, а значит у руководства нет понимания о рентабельности по аренде склада или работы собственного транспорта.

Финансовая отчётность «Швейной палитры» составлялась вручную, что требовало дополнительных трудозатрат и снижало точность результатов расчёта. В системе нет информации о планах расходования и планируемым поступлениям денежных средств. Не реализован единый отчёт, по которому можно оценить план-факт движения денежных средств. Регламентированный учёт ведётся в отдельной системе «1С: Бухгалтерия предприятия», что повышает операционные затраты (обмен данными, анализ, сверка), а также присутствуют ошибки блока регламентированного учёта.
Описание проекта
В рамках реализации проекта в «1С:ERP Управление предприятием» командой были выполнены работы в ключевых бизнес - контурах процессов компании Заказчика.
Производственный учёт и планирование
Специалистами «Первого БИТа» реализована «Таблица стандартов плотностей», в которой для каждой продукции установлены нормативные плотности, заправки, допустимые отклонения. Благодаря доработке ушла необходимость создавать новую номенклатурную позицию и ресурсную спецификацию на каждую плотность одной и той же продукции. Значение плотности из заказа клиента перетекает в документы производства. Если заказ принят на продукцию нестандартной плотности – выпуск этой продукции автоматически обособляется и количество сырья при формировании этапов производства автоматически пересчитывается.
Также реализовано АРМ для размещения заказов по потокам ткацкого оборудования. Заказы на производство формируются в данном АРМ по планам производства или по заказам клиентов. При размещении заказов на производство в оперативном режиме можно оценить загрузку оборудования и оценить, сколько времени и на каком станке будет выпускаться продукция, затем подобрать нужный станок, который может выпустить определенную продукцию, разместить заказ на конкретные ручьи станка и указать значение заправки. При размещении на станки создаются заказы на производство, формируются и планируются этапы производства, автоматически осуществляется пересчёт материалов, необходимых для выпуска продукции с нестандартной плотностью.
АРМ по отражению факта выполненных производственных операций позволило отражать факт выпуска продукции со станка: выбирается станок, вносятся данные счётчиков станка и исполнитель, а для отражения факта упаковки (смотки) продукции указывается продукция, вносится количество упакованной за смену продукции. Также в данном АРМ отражается факт обнаружения брака – указывается количество, ответственные лица, причина брака. После внесения данных по одной кнопке запускается формирование всех необходимых производственных документов – списывается сырье, отражается выпуск продукции, обрабатываются этапы и заказы. Дополнительно реализована печать этикеток для продукции.

Для ведения производственного учёта и планирования разработаны следующие виды отчётов:
  Отчёт для анализа причин производственного брака в разрезе станков, смен, работников - отражаются количество и себестоимость брака, выводятся причины брака;
  Отчёт по мотивации производства, с помощью которого можно проанализировать, сколько и какой продукции выпустили сотрудники, сколько дней отработали, какой у них процент брака и на сколько они перевыполнили норматив производства;
  Отчёт для анализа применения аналогов материалов, в котором отражаются все произведенные замены материалов в разрезе партий;
  Отчёт по выполнению заказов, в котором отражается вся информация по заказу: сколько произведено и упаковано, сколько брака, каких материалов не хватает и заказали ли их поставщику;
  Визуальная схема заправки оборудования, в которой отражается - какая продукция выпускается на каком станке, какой плотности и какая заправка нитей используется. Также выделяются станки и ручьи, по которым запланирована перезаправка оборудования, какой станок на ремонте или в простое.
В ходе реализации проекта был автоматизирован учёт остановок оборудования в разрезе причин, анализ простоев оборудования. Запущен процесс планирования производства на основании статистики (по ходовым позициям за предыдущие периоды) и на основании специальных заказов клиентов, учитывая минимальную партию запуска в производство и кратность выпуска.
Произведена актуализация (пересмотр и изменение) нормативно-справочной информации (номенклатура, ресурсные спецификации) – количество номенклатуры продукции сократилось в десятки раз, количество ресурсных спецификаций – в сотни. Для корректного расчёта себестоимости при длительном производстве не должно быть этапов, переходящих из месяца в месяц. Было реализовано АРМ для автоматического закрытия этапов одного месяца и переноса их на следующий месяц. При этом у пользователя есть возможность управлять переносом, и есть возможность скорректировать плановое количество выпуска. По результату выполнения переноса создаются новые заказы на производство и планируется график выпуска.
Учёт затрат и расчёт себестоимости
В рамках работ по следующему важному контуру была оптимизирована структура затрат и расчёт себестоимости продукции. Реализованы доработки по распределению затрат на коммунальные услуги и ремонт оборудования на партии производства:
  электроэнергия распределяется с учётом времени работы и потребляемой мощности станков, на которых выпускалась продукция;
  теплоэнергия распределяется с учётом площади станков;
  ремонт распределяется на продукцию, выпущенную на ремонтируемом станке.
Реализован отчёт по рентабельности выпущенной продукции, разворачивающий себестоимость продукции по типам затрат и показывающий сравнительный анализ рентабельности по периодам. Доработана схема процесса установки цен на продукцию по плановым калькуляциям. Выполнена доработка по распределению заработной платы сотрудников производства на продукцию, выпущенную непосредственно ими.
Управление продажами
Отделом продаж теперь используется реализованный для производства отчёт «Таблица стандартов плотностей», в котором содержатся все нормативные характеристики продукции, необходимые при обработке заказов клиентов. Доработано рабочее место, в котором менеджерами отслеживается ход выполнения производства позиций из заказов клиентов.
Управление закупками
Проработана система планирования закупок благодаря доработке механизма учёта страхового запаса. Рассмотрена схема формирования заказов поставщикам по планам закупок и под потребности нестандартных заказов.
Финансовый и регламентированный учёт
С помощью проектного внедрения удалось сделать учёт более корректным – специалисты «Первого БИТа» решили проблемы «Швейной палитры» по закрытию периодов, настроили статьи расходов для получения себестоимости с требуемым уровнем детализации, нормализовали НСИ (настройки ГФУ). Также были исправлены данные по отражению проводок документов, выполнены настройки, перезакрыты месяца. Исправлен обмен данными с учётной системой «1С:Бухгалтерия» - до этого обмен работал неудовлетворительно и требовал вмешательства пользователя в каждый цикл обмена. Скорректирован обмен данными с учётной системой «1С:Зарплата и управление персоналом».

Архитектура решения и масштаб проекта
Максимальное количество одновременно работающих пользователей: 62

Архитектура до внедрения:
Целевая архитектура:
Уникальность, инновационность проекта
  • Реализованный отчёт «Визуальная заправка оборудования» наглядно показывает мастеру – какие ручьи какого оборудования сейчас в работе и какую продукцию они выпускают:
  • АРМ «Формирование заказов по потокам» позволяет размещать заказы на производство по потокам, анализируя загрузку оборудования, указывая количество потоков, на которое размещается заказ. АРМ в итоге создаёт производственные документы – заказы и этапы:
  • АРМ «Производство» позволяет в удобном виде указывать факт выполнения операций, выход брака, корректировку производства (закрытие и переналадка):
  • Печать сменных заданий используется для передачи в производство. По результатам заносится информация в АРМ «Производство»:
Результаты проекта
  1. Доработана схема процесса формирования плановой калькуляции и назначения цены продажи
  2. Реализован отчёт по рентабельности выпущенной и реализованной швейной продукции
  3. Реализован АРМ размещения заказов по потокам ткацкого оборудования (планирование)
  4. Рассмотрена схема формирования заказов поставщикам по планам закупок и под потребности специальных заказов
  5. Реализованы АРМ по отражению факта выполненных производственных операций, автоматического списания материалов
  6. Реализован анализ применения аналогов материалов
  7. Проработана система планирования закупок в виде планов на основании статистики (по ходовым позициям за предыдущие периоды) и на основании специальных заказов клиентов
  8. Автоматизирован учёт и анализ причин производственного брака, отчёт по мотивации производственного персонала
  9. Реализованы АРМы и отчёты, сокращён документооборот, использующий электронные таблицы
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ