В рамках реализации проекта в «1С:ERP Управление предприятием» командой были выполнены работы в ключевых бизнес - контурах процессов компании Заказчика.
Производственный учёт и планирование
Специалистами «Первого БИТа» реализована «Таблица стандартов плотностей», в которой для каждой продукции установлены нормативные плотности, заправки, допустимые отклонения. Благодаря доработке ушла необходимость создавать новую номенклатурную позицию и ресурсную спецификацию на каждую плотность одной и той же продукции. Значение плотности из заказа клиента перетекает в документы производства. Если заказ принят на продукцию нестандартной плотности – выпуск этой продукции автоматически обособляется и количество сырья при формировании этапов производства автоматически пересчитывается.
Также реализовано АРМ для размещения заказов по потокам ткацкого оборудования. Заказы на производство формируются в данном АРМ по планам производства или по заказам клиентов. При размещении заказов на производство в оперативном режиме можно оценить загрузку оборудования и оценить, сколько времени и на каком станке будет выпускаться продукция, затем подобрать нужный станок, который может выпустить определенную продукцию, разместить заказ на конкретные ручьи станка и указать значение заправки. При размещении на станки создаются заказы на производство, формируются и планируются этапы производства, автоматически осуществляется пересчёт материалов, необходимых для выпуска продукции с нестандартной плотностью.
АРМ по отражению факта выполненных производственных операций позволило отражать факт выпуска продукции со станка: выбирается станок, вносятся данные счётчиков станка и исполнитель, а для отражения факта упаковки (смотки) продукции указывается продукция, вносится количество упакованной за смену продукции. Также в данном АРМ отражается факт обнаружения брака – указывается количество, ответственные лица, причина брака. После внесения данных по одной кнопке запускается формирование всех необходимых производственных документов – списывается сырье, отражается выпуск продукции, обрабатываются этапы и заказы. Дополнительно реализована печать этикеток для продукции.
Для ведения производственного учёта и планирования разработаны следующие виды отчётов:
Отчёт для анализа причин производственного брака в разрезе станков, смен, работников - отражаются количество и себестоимость брака, выводятся причины брака;
Отчёт по мотивации производства, с помощью которого можно проанализировать, сколько и какой продукции выпустили сотрудники, сколько дней отработали, какой у них процент брака и на сколько они перевыполнили норматив производства;
Отчёт для анализа применения аналогов материалов, в котором отражаются все произведенные замены материалов в разрезе партий;
Отчёт по выполнению заказов, в котором отражается вся информация по заказу: сколько произведено и упаковано, сколько брака, каких материалов не хватает и заказали ли их поставщику;
Визуальная схема заправки оборудования, в которой отражается - какая продукция выпускается на каком станке, какой плотности и какая заправка нитей используется. Также выделяются станки и ручьи, по которым запланирована перезаправка оборудования, какой станок на ремонте или в простое.
В ходе реализации проекта был автоматизирован учёт остановок оборудования в разрезе причин, анализ простоев оборудования. Запущен процесс планирования производства на основании статистики (по ходовым позициям за предыдущие периоды) и на основании специальных заказов клиентов, учитывая минимальную партию запуска в производство и кратность выпуска.
Произведена актуализация (пересмотр и изменение) нормативно-справочной информации (номенклатура, ресурсные спецификации) – количество номенклатуры продукции сократилось в десятки раз, количество ресурсных спецификаций – в сотни. Для корректного расчёта себестоимости при длительном производстве не должно быть этапов, переходящих из месяца в месяц. Было реализовано АРМ для автоматического закрытия этапов одного месяца и переноса их на следующий месяц. При этом у пользователя есть возможность управлять переносом, и есть возможность скорректировать плановое количество выпуска. По результату выполнения переноса создаются новые заказы на производство и планируется график выпуска.
Учёт затрат и расчёт себестоимости
В рамках работ по следующему важному контуру была оптимизирована структура затрат и расчёт себестоимости продукции. Реализованы доработки по распределению затрат на коммунальные услуги и ремонт оборудования на партии производства:
электроэнергия распределяется с учётом времени работы и потребляемой мощности станков, на которых выпускалась продукция;
теплоэнергия распределяется с учётом площади станков;
ремонт распределяется на продукцию, выпущенную на ремонтируемом станке.
Реализован отчёт по рентабельности выпущенной продукции, разворачивающий себестоимость продукции по типам затрат и показывающий сравнительный анализ рентабельности по периодам. Доработана схема процесса установки цен на продукцию по плановым калькуляциям. Выполнена доработка по распределению заработной платы сотрудников производства на продукцию, выпущенную непосредственно ими.
Управление продажами
Отделом продаж теперь используется реализованный для производства отчёт «Таблица стандартов плотностей», в котором содержатся все нормативные характеристики продукции, необходимые при обработке заказов клиентов. Доработано рабочее место, в котором менеджерами отслеживается ход выполнения производства позиций из заказов клиентов.
Управление закупками
Проработана система планирования закупок благодаря доработке механизма учёта страхового запаса. Рассмотрена схема формирования заказов поставщикам по планам закупок и под потребности нестандартных заказов.
Финансовый и регламентированный учёт
С помощью проектного внедрения удалось сделать учёт более корректным – специалисты «Первого БИТа» решили проблемы «Швейной палитры» по закрытию периодов, настроили статьи расходов для получения себестоимости с требуемым уровнем детализации, нормализовали НСИ (настройки ГФУ). Также были исправлены данные по отражению проводок документов, выполнены настройки, перезакрыты месяца. Исправлен обмен данными с учётной системой «1С:Бухгалтерия» - до этого обмен работал неудовлетворительно и требовал вмешательства пользователя в каждый цикл обмена. Скорректирован обмен данными с учётной системой «1С:Зарплата и управление персоналом».