Управленческий учёт с нуля: оптимизация подготовки бюджетов в строительном холдинге помогла на 20% сократить трудозатраты

Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Сроки проекта
Екатеринбург
ООО «НПП Стройтэк»
Строительство, девелопмент, ЖКХ
«1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» + «БИТ.Строительство» + «БИТ.Финанс»
1000
5
декабрь 2024 - февраль 2025
Краткое описание проекта
Уральская строительная компания «Стройтэк» автоматизировала бюджетирование и управленческий учёт на базе системы «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» и модуля для финансового учёта и строительства. Это позволило на 20% сократить трудозатраты компании за счёт автоподъёма данных, на 20% ускорить получение отчётности и сформировать консолидированную управленческую отчётность по направлению бизнеса Терминал «Восток».
Информация о компании
Группа компаний «Стройтэк» — это строительный холдинг с собственными ресурсами и производством, одно из ведущих строительных предприятий уральского региона. Компания ведёт полный цикл работ — от проекта до ввода в эксплуатацию, производят ряд стройматериалов и разрабатывают компьютерные информационные модели зданий. В состав холдинга входит 25 юридических лиц, включая специализированных застройщиков.
С 1991 года было построено и введено в эксплуатацию более 2 млн кв.м. жилых и коммерческих площадей. Среди социальных объектов: 28 школ, 6 детсадов, роддом, пожарное депо, СОК «Калининец», ледовая арена «Авто», Музей истории России, станция метро «Ботаническая», ТРЦ «Академический». По данным Единого ресурса застройщиков в 2022 году ГК «Стройтэк» вошла в ТОП-5 застройщиков Екатеринбурга по объёму ввода жилья в эксплуатацию.
Цели проекта
  1. Автоматизировать процессы бюджетирования и управленческого учёта строительной компании, реализовав автоподъём данных
  2. Сократить трудозатраты на формирование управленческой отчётности

Ситуация до внедрения
Управленческая отчётность компании формировалась вручную в электронных таблицах. Сотрудники экономического отдела самостоятельно выгружали оборотно-сальдовые ведомости, проводили реклассификацию расходов и консолидацию данных. Человеческий фактор при ручном вводе данных мог приводить к ряду ошибок в заполнении информации. Алгоритмы работы были непрозначны, поэтому нельзя было расшифровать, на основании каких первичных документов были сформированы данные управленческого учёта.
Чтобы усилить контроль за корректностью данных и минимизировать человеческий фактор, управляющая компания приняла решение в первой половине 2025 года перевести пользователей к автоматическому сбору факта и выгрузке данных в новой современной системе.
Описание проекта
На начальном этапе сотрудниками «Первого БИТа» была проведена предпроектная подготовка. Заказчик предоставил учётную политику, используемые отчётные формы, которые хотел бы автоматизировать. Была собрана информация о бизнес-процессах в компании – каким образом происходит сбор отчётов, на основании чего собираются фактические данные, совпадают ли эти данные с бухгалтерскими, а если отличаются, то насколько. На основе проведённого анализа были определены итоговые задачи по проекту, предложена новая финансовая структура, а также прописались ограничения. При подготовке модели архитектор исходил из лучших практик бюджетирования, учитывая специфику деятельности Заказчика.
Затем команда перешла непосредственно к проектному внедрению на базе системы «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» и модуля для финансового учёта и строительства. Работы коснулись двух ключевых контуров компании «Стройтэк» - бюджетирования и управленческого учёта.
Автоматизация бюджетирования
До момента реализации проекта бюджеты формировались вручную в электронных таблицах, что создавало излишнюю трудоёмкость. Особо трудозатратным было подтягивание факта из бухгалтерской базы, ручное разнесение карточек по счетам.
В ходе реализации работ с помощью продуктов «1С» были автоматизированы процессы подготовки бюджетов по двум проектам «Стройтэка». Использованы настройки типового функционала модуля финансового учёта на базе «1С» для заполнения БДР в системе и автоматическое формирование БДДС по сценариям «Годовой по месяцам» и «Месячный (актуализированный)». Планирование БДР осуществлено в том числе по количественным показателям, используя функционал установки значений произвольных параметров. Бюджеты формируются с рассчитываемыми показателями.
С помощью функционала «Установка зависимых оборотов» в модуле для финансового учёта настроен автоматический сбор бюджета движения денежных средств с расчётом показателя НДС к уплате.
Также были настроены отчёты по оборотам бюджета в специальной форме, предоставленной Заказчиком, которые позволили видеть структуру финансового результата и денежных потоков, в том числе с расшифровкой по контрагентам:
Автоматизация управленческого учёта и отчётности

Сбор факта по БДР и БДДС был реализован в «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» и модуле финансового учёта с помощью механизма трансляций с регистра «Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учёт)» в регистр «Обороты по бюджетам (БИТ)».

Ввиду того, что у Заказчика не внедрена подсистема Казначейство, было принято решение в общем случае использовать заполнение аналитик из договоров контрагентов.
В тех же случаях, когда такое заполнение аналитик невозможно - используются иные условия. Для формирования двух записей на основе одной проводки регламентированного учёта было добавлено дополнительное поле и использован встроенный механизм формирования алгоритма «Конструктор дополнительной записи». В частности, этот механизм использован для отражения операций по агентскому договору, которые в управленческом учёте формируют два движения:
  • в доходах - по статье «Компенсация электроэнергии от арендаторов»
  • в расходах - по статье «Электроэнергия (арендаторы)»

Настроенное правило трансляции обеспечивает формирование записей по двум статьям за вычетом НДС.

Реализованы отчёты «Обороты бюджета», «Обороты бюджета с расчётами для БДР и БДДС по сценарию Факт», а также отчёт «План-фактный анализ бюджета с расчётами», которые позволяют предоставлять руководству информацию о структуре финансового результата и его отклонениях для принятия управленческих решений.
Архитектура решения и масштаб проекта:
Уникальность, инновационность проекта
В течение 1,5 месяцев хода проекта удалось с нуля автоматизировать процесс выгрузки управленческой отчётности и автоматизировать казначейство строительного предприятия. Компанией «Стройтэк» и проектной командой «Первого БИТа» были совместно сформулированы требования к методологии учёта. В ряде случаев при реализации проекта понадобилось иначе проводить управленческие документы, использовать единый справочник статей в бухгалтерских документах. Количество уникальных пользователей – 5.
Результаты проекта
  1. Сформулированы и реализованы требования к новой методологии финансового учёта в ходе совместной продуктивной работы Заказчика и Исполнителя
  2. Автоматизированы процессы выгрузки управленческой отчётности и казначейства
  3. Сократились трудозатраты в подразделениях строительной компании на 20%
  4. Ускорение получения управленческой отчётности на 20% за счёт автоподъёма данных
Экономический эффект от внедрения
Сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%
Ускорение получения управленческой отчётности: 20%
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ