Внедрение автоматизированной системы "Управление взаимоотношениями с клиентами" на базе программного продукта "1С: Управление торговлей 11.3"
Регион
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Воронеж
ООО «Торговая компания ТМП»
Тяжелая промышленность
1С: Управление торговлей 11.3
ООО «Торговая компания «ТМП», осуществляет продажу продукции ОАО «Тяжмехпресс». Завод тяжелых механических прессов существует в Воронеже с 1949 года.
ОАО «Тяжмехпресс» - единственное в России предприятие по производству тяжелых механических прессов усилием до 16500 тс, автоматических прессовых линий, автоматизированных и механизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств и одна из пяти фирм в мире такой большой производственной мощности. В настоящее время ОАО «Тяжмехпресс» — крупнейшее предприятие в России, которое разрабатывает, изготавливает и поставляет оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов.
Растущий объем запросов, трудоемкость получения статистики по работе с клиентами, невозможность в текущей ситуации построить сложную систему мотивации специалистов по продажам заставили руководство ТМП задуматься об автоматизации работы с клиентской базы и документооборота.
Ранее в компании отсутствовали инструменты для сбора и обработки информации по взаимодействию с клиентами, ведения клиентской базы, работы с запросами и заказами. Документооборот в компании не был автоматизирован, согласование документов (договоров, заявок, приказов и т.п.) не было систематизировано. Процесс взаимодействия с клиентом от заявки до поставки мог затягиваться, просрочивались задачи и документы. Необходимо было ввести контроль над соблюдением сроков бизнес-процессов, упорядочить работу сотрудников и повысить качество документации.
Основные цели автоматизации, которые выделили в ТМП
· ведение базы клиентов в едином программном продукте; · быстрое получение информации о текущих запросах и заказах клиентов (на каком этапе находится сделка, сколько стоит запрос, кто участники и т.д.) · формирование отчетов по работе отдела продаж, возможность постановки сложных kpi для отдела продаж · исключение бумажного документооборота при проработке запроса
При выборе подрядчика мы понимали, что у нас есть конкретное ограничение по бюджету. Также у нас не было четкого видения реализации проекта, нужна была компания, для которой внедрение автоматизированного документооборота не будет в новинку. Свой выбор остановили на компании «Первый БИТ Воронеж» - крупнейшем интеграторе решений на базе 1С в Черноземье.
· возможность, отражать в списке взаимодействий по контрагенту электронных писем (без отправки, функционал электронной почты, оставлен за рамками системы); · в карточку контрагента вынесены сегменты номенклатуры, по которым осуществлялась работа с ним или зарегистрированы потенциальные направления; · в карточку контрагента, добавлена информация об установленном у него кузнечно-прессовом оборудовании; · добавлены необходимые реквизиты «Сделки с клиентом» и разработана печатная форма для передачи информации в профильные подразделения; · для коммерческого предложения, написаны печатные формы на двух языках.
Для решения поставленных задач выбрали связку 1С:Управление торговлей и 1С:Документооборот для работы с клиентской базы, задачами и документацией. В программах реализовали следующие доработки:
На этапе внедрения документооборота мы столкнулись с трудностями. Основные пользователи системы – сотрудники старшего возраста, без опыта работы в программе. Приходилось отрабатывать все шаги в программе с каждым пользователем на месте. Во время первой сдачи отчетности, специалисты БИТа внесли предложения по улучшению, кардинально меняющие подход к формированию отчета. Все изменения вносились прямо в процессе сдачи отчетности.
· В результате автоматизации в систему перенесено 11 отчетов, которые ранее собирались в Excel, вручную. Во время их написания, специалисты Первого БИТа предложили ряд улучшений (например: пересчет валютных сделок и заказов в рублях, вывод планируемой прибыли сделки в отчет по коммерческим предложениям, контроль прохождения сделки по этапам и т.д.) · Вся информация о клиентах хранится в единой CRM-системе, в которой собираются данные по контактным лицам, фиксируются все взаимодействия с клиентами · Внедрена новая, более сложная, система мотивации менеджеров, для этого был разработан отчет «Система мотивации» (СМОТ). Служебные записки на обработку клиентских запросов отправляются в профильные подразделения напрямую из системы. Ранее писались служебные записки, тиражировались в нужные подразделения и только после регистрации в журнале, разносились вручную по подразделениям. · Сократилось время на согласование и исполнение этапов сделки, упростился контроль правильности заполнения документов и формирования данных о клиенте. · Общее время работу с документооборотом в ООО «Торговая компания «ТМП» сократилось более чем в два раза, за счет упразднения бумажной документации. Все необходимое хранится в общей базе системы.
Внедрение связки 1С:Документооборот ПРОФ и 1С:Управление торговлей ПРОФ привели к следующим результатам:
Автоматизация бизнес-процессов коммерческой службы, позволила освободить время специалистов, которое раньше тратили на ручную на подготовку отчетов и бумажный документооборот. Теперь это время полностью посвящается работе с клиентами и сделками.