Внедрение модуля «Механизация и автотранспорт» на базе 1С в два раза сократило трудозатраты на учет техники и транспорта в строительной компании

Регион
Сроки проекта
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
Количество сотрудников
АРМ
Волгоград
июнь 2023 – ноябрь 2023
ООО «Волгтрансстрой»
Строительство и девелопмент, ЖКХ/Строительство и девелопмент
«1С:Бухгалтерия» и «БИТ.Строительство» (модуль «Механизация и Автотранспорт»)
40
301
Краткое описание проекта
Строительная компания «Волгтрансстрой» автоматизировала учет техники и транспорта на базе 1С. В результате удалось сократить трудозатраты пользователей, оптимизировать расходы на ГСМ и ремонт, а также повысить прозрачность контроля над автопарком.
Информация о компании
ООО «Волгтрансстрой» - строительная компания, осуществляющая деятельность в области промышленного и гражданского строительства с 2008 года. На счету «Волгтрансстрой» такие крупные проекты как: строительство линии по выпуску продукции ВКЗ, реконструкция кинотеатра, реконструкция ТЦ, градирня ТЭЦ-3 и другие объекты производственно-складского и не производственного назначения. Репутацию компании подтверждают заказчики и партнёры компании: «Каустик», «Zirax», «Лукойл», «Омск Карбон Групп» и другие. Помимо строительства зданий и сооружений, в том числе промышленного, компания выполняет проектирование промышленных зданий и сооружений, а также занимается изготовлением и монтажом металлоконструкций. Более 200 крупных проектов, свыше 100 тыс кв м недвижимости, более 700 строительных подрядов.
Цели и задачи проекта
  1. Сократить трудозатраты ведения учета ремонтов и обслуживаний техники
  2. Облегчить формирование путевых листов с полной информацией, в связке с заявкой на технику
  3. Автоматизировать формирование заявок на технику, с сохранением истории и последующим планированием спецтехники по заявкам
  4. Обеспечить ведение пообъектного учёта затрат и контроль списания ГСМ
Ситуация до проекта
Для формирования путевых листов компания использовала программный продукт «1С:Управление автотранспортом», который не был интегрирован в единую систему учета. Компания ранее уже перешла на пообъектный учет затрат от сметы до объекта на базе решения «1С:Бухгалтерия» в связке с «Бит.Строительство», используя модули «Снабжение и склад», «Подрядчик» и «Зарплата».

Данные по горюче-смазочным материалам передавались в бухгалтерию на основании бумажных путевых листов, бухгалтерия вручную заносила данные для списания ГСМ. Отсутствовал инструмент для сравнения нормативного значения расхода с фактическим, сложно распределять расход ГСМ пообъектно. Планирование ремонтов и обслуживания техники и транспорта велось на бумаге, вручную заполнялись планы использования техники на строительстве.

В качестве основного программного продукта компания использует решение «БИТ.Строительство», которое функционирует на базе «1С:Бухгалтерия». Эта связка в комплексе автоматизирует бухгалтерию, управление финансами, консолидацию, управленческий учет, расчет заработной платы пообъектно, продажи, отделы материально-технического снабжения, управление строительными машинами и механизмами. Ключевой задачей был полный переход в единую информационную систему с учётом строительной специфики на базе программного продукта «Бит.Строительство» и «1С:Бухгалтерия», а также объединение задач по учету техники и транспорта с уже внедренными блоками программы.
Описание проекта
Для реализации проекта во время обследования были определены основные бизнес-процессы Заказчика, проблематика и собраны необходимые требования к будущей системе. Чтобы определить достаточно ли типового функционала модуля «Механизация и Автотранспорт», было проведено моделирование по блокам учета в транспортном подразделении. Выстроена цепочка от заявки на технику до списания ГСМ на себестоимость объекта строительства. Также настроили синхронизацию документов блока «Механизация и Автотранспорт» с блоком «Снабжение и Склад» и бухгалтерским учетом в «Бит.Строительство» и «1С:Бухгалтерия».

Были автоматизированы участки:
  • планирование ремонта, обслуживания и работы техник
  • учет ГСМ
  • отражение путевых листов
Трудоемким процессом было внесение информации по заправкам техники. Требовалось отражать данные заправок всего автопарка организации по топливным картам из стороннего сервиса «Ликард», это ежедневно занимало большую часть рабочего времени сотрудников. Чтобы упростить процесс, разработали автоматическую загрузку данных по заправкам, которая исключила ручной труд при вводе информации в учетную систему. Сейчас в путевом листе отражаются загруженные заправки и остатки ГСМ в технике, которые автоматически уменьшаются. Время на обработку данных по заправкам сократилось с одного рабочего дня до нескольких минут.

Появился функционал, позволяющий считать рентабельность собственного автопарка. Из путевого листа себестоимость работы техники передается в программу управленческого учета на базе «Бит.Финанс» (решения, работающего на базе «1С:Бухгалтерия»). Это позволяет оценить доходность подразделения при использовании техники на объектах строительства компании.

Планирование загрузки техники удобно отслеживать с помощью созданного рабочего места начальника подразделения. Один специалист может распланировать работу техники на всех объектах, по всем заявкам единовременно. Это сокращает время на обработку заявок более чем вдвое.

Разработали два сценария заявок: на спецтехнику и на грузоперевозки. Для планирования загрузки с учетом заявок создано автоматизированное рабочее место «Планирование заказов на технику». С его помощью начальник отдела логистики может: распределять заявки между собственной техникой, подготовить план перемещения для водителей, проанализировать загруженность техники и сотрудников.
Доработки и изменения системы повысили наглядность и информативность данных, стало проще и быстрее работать с программой. Провели обучение сотрудников функционалу модуля «Механизация и Автотранспорт» в программе «Бит.Строительство» на базе «1С:Бухгалтерия» ответственных пользователей, а также создали инструкции для доработанного функционала.
Архитектура решения и масштаб проекта
Уникальность, инновационность проекта

За время проекта удалось:
  • Исключить работу Заказчика в разных информационных системах.
  • Сократить трудозатраты пользователей на отражение операций по учету ГСМ и учету путевых листов более чем в два раза.
  • Обеспечить прозрачный процесс планирования (заявки на транспорт собираются в единой системе и распределяются в ней же).
  • Сформировать «справедливое» распределение затрат на спецтехнику и автотранспорт по объектам строительства, теперь затраты относятся к тому объекту, на котором возникают (ранее использовалась база распределения по материальным затратам).
Результаты проекта
  1. В два раза сокращены трудозатраты пользователей и исключён повторный ввод информации.
  2. Обеспечено автоматизированное получение данных о заправках техники, что позволяет минимизировать ручной труд и сократить время на ввод информации в систему.
  3. Появилась возможность пообъектного списания ГСМ в системе, контроль нормативного расхода и сравнение с фактическими показателями.
  4. Сокращены трудозатраты планирования ремонтов и обслуживаний техники, планирования загрузки спецтехники для выполнения работ и грузовых перевозок.
Экономический эффект от внедрения
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 65%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 20%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 5%
  • ускорение обработки заказов: 50%
  • снижение объемов материальных запасов: 60%
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 30%
  • сокращение производственных издержек: хх
  • сокращение операционных и административных расходов: хх
  • рост оборачиваемости складских запасов: хх
  • рост производительности труда в производстве: хх
  • сокращение длительности простоев оборудования: 70%
  • снижение производственного брака: хх
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 65%
  • снижение себестоимости продукции / услуг: хх
  • сокращение дебиторской задолженности: хх
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: хх
  • рост прибыли: хх
Воронеж Центральный офис
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее
с помощью ИТ
Сделаем ваше предприятие
устойчивее и сильнее с помощью ИТ