Автоматизация управленческого и регламентированного учета на заводе объемно-блочного домостроения
Регион
Сроки проекта
Заказчик
Сфера деятельности / отрасль
Внедрённые продукты
АРМ
Воронеж
Октябрь 2015 - Май 2016
ООО "ВЫБОР-ОБД"
Производство, ТЭК
1С:Комбинат ЖБИ
100
Информация о компании
Компания «ВЫБОР» - одна из лидирующих в строительном секторе Центрального Черноземья – модернизировала существующие методы объемно-блочного домостроения и в результате разработала принципиально новую технологию возведения домов. Основные процессы теперь осуществляются в заводских условиях, что повышает качество продукции, сокращает сроки ее изготовления, автоматизирует циклы производства.
Цели и задачи проекта
Снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия;
Повышение оперативности формирования и получения отчетности, а также процессов формирования сводной отчётности и ее предоставления руководству предприятия;
Повышение оперативности принятия управленческих решений;
Интеграция с программным комплексом WinFlex для автоматизации производства окон;
Сопоставление бизнес-процессов с системой учета.
Ситуация до проекта
Завод объемно-блочного домостроения «ВЫБОР-ОБД» запустился в мае 2015 года. Деятельность предприятия связана с производством и реализацией железобетонных изделий, а также с комплектацией и строительством объектов из ЖБИ. Завод «ВЫБОР-ОБД» — особо значимый объект, вошедший в Программу развития Воронежской области на 2012—2016 гг. Перед компанией возникла сложная задача по построению бизнес-процессов и автоматизации финансово-хозяйственной деятельности только что построенного завода.
Описание проекта
Отдел продаж использовал разработанную собственными силами систему на платформе 1С: Предприятие 7.7, Call-центр был автоматизирован на базе приложения Skype for Business. Системы не были интегрированы между собой, сотрудникам приходилось вручную переносить из одной системы в другую клиентские запросы. Это отнимало много времени специалистов и снижало скорость отработки заявок.
Информация по клиентам для формирования отчетов собиралась тоже вручную. При этом хранилась она в разрозненном виде. Поэтому сотрудники предприятия не получали комплексных сведений о клиенте. Не автоматизирована была и их запись на консультацию к менеджерам: учет посетителей велся в бумажном журнале.
Застройщик «Выбор» принял решение о внедрении единой системы по работе с клиентами. Специалисты компании «Первый Бит» выбрали конфигурацию «1С:Предприятие 8. Риэлтор. Управление продажами недвижимости» и доработали под бизнес-задачи клиента. После внедрения провели обучение сотрудников «Выбора» работе в системе.
Архитектура решения и масштаб проекта
Для решения поставленных задач был выбран программный «1С:Предприятие 8. Комбинат ЖБИ» на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Продукт предназначен для компаний, деятельность которых связана с производством и реализацией железобетонных изделий, а также с комплектацией и строительством объектов из ЖБИ. Решение учитывает специфику бизнес-процессов данной отрасли. Система установлена на 100 рабочих местах.
Уникальность, инновационность проекта
Высокая степень интеграции программного продукта в бизнес-процессы предприятия.
Построение высокоэффективной архитектуры решения, объединяющей все подразделения предприятия.
Сжатые сроки реализации проекта. Запуск в промышленную эксплуатацию менее чем за 7 месяцев.
Результаты проекта
Снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия на 20%
Ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности на 50%
Увеличение выпуска продукции в 2 раза.
Снижение себестоимости выпускаемой продукции на треть.