Продажи
Много времени сотрудники отдела продаж тратили на ручное заполнение Excel-таблиц и отчетов. В отделе продаж существовало не менее 13 отчетов, часть из них были регулярными - данные по ним менеджеры вручную ежедневно заносили в таблички. Какие-то отчеты собирались отдельно, по требованию руководства. Например, собрать отчет по номенклатуре продаж было практически невозможно, потому что в ежедневном режиме менеджеры просто не вели такую аналитику. Также сложно было собрать отчет по объему продаж, на сбор данных требовалось много времени, и информация не была точной. Сейчас данные заполняются автоматически, менеджеру не нужно отдельно тратить время на перенос или дублирование информации.
Также нельзя было посмотреть по сотруднику по эффективности (по реализации, по заказам). Руководитель отдела продаж после автоматизации может лучше контролировать работу сотрудников (кто не загружен, кто перегружен) – раньше просто не было отчетов, которые могли бы показать эффективность каждого сотрудника в объеме продаж и в количестве позиций, номенклатуры.
Заказы
На ВЗПП-С применяются спецификации, которые можно сравнить с первичными коммерческими предложениями. Документ выполняет и роль коммерческого для клиента и заказа для отдела продаж одновременно. Раньше спецификации велись и заполняли вручную в Excel. При этом общей базы данных по клиентам не было. Менеджерам нужно было отдельно хранить информацию по клиентам – от кого был запрос, кому спецификация направлена, какие договоренности по каждому клиенту, какие даты оплат и в какие сроки должна быть отгрузка.
Заводить спецификацию можно сразу в 1С:ERP, при этом все этапы работы по клиенту будут храниться в информационной системе. Теперь, даже если у клиента поменяется менеджер, вся информация и данные хранятся в единой базе.
Из подтвержденной клиентом спецификации формируется заказ клиента в 1С:ERP, что сильно ускоряет подготовку к производству и отгрузке. В заказе можно сразу указать плановые даты взаиморасчетов, для контроля дебиторской задолженности и прогноза оплат. Система подсвечивает просроченную дебиторскую задолженность, благодаря чему на 5% снизилась дебиторская задолженность по объему, на 30% сократилось время менеджеров на ее контроль. Заказ клиента также можно разбивать по строкам, по номенклатуре – фактически сразу указывать партии поставки, что облегчает как работу менеджеров, так и уменьшает нагрузку на склад готовой продукции. Например, раньше, максимальное количество отгрузок было в конце месяца, т.к. нужно было закрывать период и подписывать реализации с заказчиками. Сейчас продукция отгружается сразу: по мере готовности, либо по пожеланиям заказчика.
Из заказа покупателя настроено автоматическое резервирование товаров под конкретного покупателя. Система сама анализирует готовность по партиям заказа в разрезе клиентов, благодаря связке со складом готовой продукции, и присваивает резерв под покупателя. Если готовая продукция на складе доступна в полном объеме для резерва и отгрузки под заказ – 1С об этом информирует. Если товара не хватает (т.е. готовой продукции, незарезервированной и доступной к отгрузке на складе нет), то он попадает в план продаж, который в свою очередь синхронизируется с планом производства. Из плана производства, заказ разбивается по срокам и плановым датам изготовления продукции и запускается в очередь на изготовление. Такой подход позволил на 15% ускорить исполнение заказов и повысить эффективность работы.